Наталья Подвербная
Использование дидактических игр в ознакомлении старших дошкольников с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному городу – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачё в отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Задача педагогов как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего города.
Публикация «Использование дидактических игр в ознакомлении старших дошкольников с родным городом» размещена в разделах
Для её решения, несомненно, во многом способствуют дидактические игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактические игры в ознакомлении старших дошкольников с родным городом являются обобщением опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет воспитателей дошкольного образовательного учреждения № 76 «Куколка» г. о. Тольятти, и носят инновационный характер.
Целью дидактических игр, знакомящих старших дошкольников с родным городом является : реализация комплексного подхода к воспитанию у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности.
Основные задачи дидактических игр, знакомящие старших дошкольников с родным городом :
- формирование у детей представлений о малой Родине, ее историческом прошлом, достопримечательностях, современной жизни родного города;
- формирование привязанности и любви к своей семье, родному городу;
- приобщение детей к национальной культуре, истории, традициям, обычаям своей семьи, проживающей в родном городе;
- воспитание уважения к традициям, обычаям, истории своего города;
- формирование доброго, заботливого отношения к людям, природе, своему городу;
- формирование активной позиции в познании и взаимодействии с окружающим, способности к преобразованию и творчеству.