Папки-передвижки

Использование девайсов и гаджетов в логопедической работе

Эльвира Низамова
Использование девайсов и гаджетов в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование девайсов и гаджетов

в логопедической работе

Низамова Э. Д., учитель - логопед

1 слайд

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании открывают новые возможности в обучении и воспитании дошкольников. Рациональное и поэтапное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество и усилить интерес детей к познанию окружающей действительности.

Публикация «Использование девайсов и гаджетов в логопедической работе» размещена в разделах

И хочется нам этого или нет, но знакомство с ними происходит очень рано, нередко еще до того, как малыш начал уверенно говорить. Это, с одной стороны, небезопасно, а с другой – неизбежно. Что же делать?

2 слайд

Для начала давайте разберемся, что такое гаджеты и девайсы. Итак, вот основные отличия:

Девайсы обычно многозадачны, и имеют в своем функционале несколько разных возможностей. Например, мобильный телефон может как звонить, так и проигрывать музыку, принимать радио и выходить в интернет.

Гаджеты же имеют только одну функцию, для которой они и разрабатывались (например, наушники, фотоаппарат).

3 слайд

В коррекционной работе мы уже давно используем различные ИКТ, такие, как: ноутбук, планшет, сенсорный стол, интерактивные доски, панели и полы.

Ниже я расскажу, какое современное информационно-коммуникационное оборудование существует на данный момент для работы с детьми с ОВЗ.

4 слайд

Логопедическое зеркало с круглым отверстием специально разработано для выработки речевых и языковых навыков. Лицо логопеда в «окне» и зеркальное поле вокруг «окна» позволяет не отвлекаться ребенку на посторонние предметы, попадающие в поле его зрения, и сосредоточиться на показываемых упражнениях. В «окне» можно видеть положение губ и языка при произнесении звуков, исправляя и корректируя при этом ребенка. Ребенок имитирует логопеда и при этом видит себя в зеркале.

5 слайд

Зеркало нового поколения "Умное" оборудование позволяет записывать и воспроизводить речь ребенка без "искажений" его слуховым аппаратом. Логопед во время занятий дает услышать ученику свою речь и указывает, что и как нужно исправить.

6, 7 слайды

Тренажер для развития дыхания ER RES P 01

Деятельность работы данного тренажера организуется по нескольким направлениям:

- развитие ротового выдоха;

- дифференциация ротового и носового дыхания;

- развитие плавного фонационного выдоха.

От степени выдоха зависит, как высоко будут подниматься шарики.

8 слайд

Музыкальная улитка — это игровой модуль, предназначенный для развития тактильных навыков, сенсорного, слухового, визуального восприятия, причинно-следственных связей. В изделии предусмотрено два режима работы : Ноты и Песни. В комплекте поставляются семь разноцветных карточек, на которых записаны ноты детских песенок. Цвет ноты соответствует кнопке на улитке.

9 слайд

Настольная световая панель используется для развития зрительной стимуляции, развивает мелкую моторику и координацию движений. Поверхность оснащена контрастной белой подсветкой, которая позволяет детям с нарушениями функции зрения проводить обучение предметам, формам, буквам, цифрам и цветам.

10 слайд

Говорящий адаптированный фотоальбом позволит создать собственную говорящую книгу, где будут располагаться любимые фотографии, рисунки и картинки. На каждой странице расположена кнопка, нажав на которую пользователь имеет возможность записать свое сообщение или рассказ.

11 слайд

Игра Вибрирующее зеркало с подсветкой и цепочками - инструмент для развития тактильных ощущений, слухового восприятия, зрительной стимуляции и координации движений. Взяв устройство в руки, можно ощутить легкую вибрацию и увидеть мерцание разноцветных огоньков на поверхности зеркала. Коснувшись цепочек можно услышать забавную мелодию.

12 слайд

Набор для детей-инвалидов - это развивающий комплекс, с наличием световой и звуковой стимуляции для улучшения концентрации, воображения и внимания.

Плазменная звезда предназначена для развития зрительного внимания и слухового восприятия. По центру устройства расположен плоский диск, нажимая на который излучается плазменный свет. Также устройство реагирует на включение музыки или отдельные звуки.

Бусинки вращаются в такт играющей музыке, излучая множество разноцветных огней. Активное использование данного набора поможет специалистам развить у детей зрительное внимание, координацию рук, тактильных и сенсорных ощущений.

13 слайд

Светящийся набор для слабовидящих детей применяется для развития навыков зрительного восприятия предметов и информации, координации рук и глаз, мелкой моторики, восприятие цветов и форм.

В состав набора входит светящаяся коробка, фонарики, линзы, книга, геометрические фигуры, буквы, цифры, деревянные блоки, набор карточек, гелевые подушечки.

14 слайд

Соматосенсорная вибрирующая труба применяется для развития мелкой моторики, хватательных функций и изучения причинно-следственных связей. Для работы с трубой необходимо поднять и удерживать ее в вертикальном положении. Эффектом действия устройства станет расслабляющая вибрация, мерцание цветных огоньков и произвольная музыка.

15 слайд

Набор кнопочных переключателей - это многофункциональный комплекс для развития мелкой моторики, тактильных и сенсорных ощущений, координации внимания, зрительной памяти.

16 слайд

Развивающий набор для аутистов включает:

Обучающий коммуникатор, состоящий из 7 секций, со съемными символами и возможностью вставки картинок. Устройство позволяет осуществлять 35 секундную запись к каждой картинке. Игра «Крестики-нолики» для людей с нарушением органов зрения и слабовидящих пользователей. Настенный коммуникатор предназначен для использования детьми с нарушениями развития речи. Коммуникатор позволяет осуществить 20-секундную запись для каждой кнопки с указанием потребности ребенка. Например, «Я хочу пить» или «Я хочу спать». Подушка с вибрацией используется в качестве расслабляющего оборудования и стимулирует сенсорные навыки. Сенсомоторная труба станет хорошим решением для развития причинно-следственных связей и общей моторики рук. Принцип действия состоит в необходимости поднять трубу вверх, далее последует мерцание огоньков в устройстве и произвольная вибрация. Настенное расписание уроков представляет собой удобный планировщик дневных занятий, который необходимо повесить на стену и приклеить картинки, фотографии или другие предметы, обозначающие определенный урок. Для каждого нового занятия необходимо перевести стрелку на указанную картинку. Утяжеленный коврик обеспечит удобное положение сидя, при котором ребенок начинает чувствовать себя более уверенно. Массажёр Twisty выполнен в виде гибкой трубы, которую можно обернуть вокруг тела, рук или ног. Предназначен для использования детьми с нарушениями сенсорных навыков и общей моторики.

17 слайд

Набор Текстурированные ролики

Набор включает подставку и пять взаимозаменяемых текстурированных ролика, которые обеспечивают тактильную стимуляцию. Различные текстуры на роликах включают в себя большие и маленькие цепочки, две различные по тактильной форме веревки и ребристую текстуру. Во время использования подставка начинает мигать, чтобы привлечь внимание пользователя.

18 слайд

Все вышеперечисленное информационно-коммуникационное оборудование

для детей с ограниченными возможностями представляют собой комплексные решения и включают в себя большой перечень продукции, направленной на развитие детей с аутизом, синдромом ДЦП, СДВГ и для стимуляции сенсорных ощущений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование девайсов и гаджетов в логопедической работе
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование девайсов и гаджетов в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Низамова (УИ 327120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД