Мария Белякова
Использование детского тренажера «Райдер» как эффективное средство развития физических качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Детство- период закладки основ здоровья. А потому крайне важно привить детям интерес к регулярной двигательной активности как можно раньше. Помощниками в этом деле могут стать спортивные тренажеры. Я очень довольна, что наша администрация ДОУ приобрела нам их. Детские тренажеры созданы для развития и укрепления выносливости детского организма, чтобы сделать занятия спортом более интересными и увлекательными. Кроме того, регулярными занятиями решается еще целый комплекс задач: тренировка сердца, повышение тонуса мускулов, усиление кровоснабжения мышечных тканей, проработка позвоночника, суставов, профилактика избыточного веса через расходование калорий, укрепление иммунитета, выносливости, общее улучшение состояния здоровья, дисциплинарные навыки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки. Тренажеры привлекательны, тем самым побуждают детей к двигательной активности, что создает предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности, вносят элементы новизны.
Рассмотрим и познакомимся с детским тренажером Райдер (наездник)
Внешне напоминает нам красочного оленя или лошадку, предназначенную для укрепления и активного развития мышц ног, спины, плечевого пояса и пресса маленьких спортсменов. Яркие, насыщенные цвета детского тренажера Райдер не оставляет равнодушными детей, а уж поскакать верхом на стальной лошадке не откажется ни один ребенок. Он превращает самые обычные, но так необходимые для правильного развития детей занятия спортом в увлекательную игру. Ребята могут почувствовать себя самыми настоящими и ловким наездниками. На детском тренажере можно скакать в совершенно разном темпе - неспешным прогулочным шагом или перейти на более интенсивный темп. В любом случае спортивный тренажер Райдер будет тренировать следующие группы мышц:
• Общее оздоровление организма
• Укрепление мышц ног
• Укрепление мышц туловища
• Развитие координации движений
• Тренировка вестибулярного аппарата
• Тренировка сердечно- сосудистой системы
• Тренировка дыхательной системы
Тренажер имеет прочную стальную раму, удобное сиденье и приятную на ощупь оплетку на рукоядках. Он достаточно устойчив и абсолютно безопасен. Поэтому его смело можно использовать в спортзалах детских садов, так и дома. Рекомендуемый возраст с 3- 7 лет, вес не более 50 кг.
В работе стренажерами используется круговая тренировка. Сущность заключается в том, что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом из тренажеров.
Методика использования тренажеров предполагает следующее:
Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. В выполнении упражнений на тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ, абсолютными противопоказаниями являются: хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, порока сердца, абсолютная близорукость. Размещаясь на сидение, ноги ставят на подставки, ладонями захватывают ручки тренажёра. При подтягивании рукояти к корпусу, сидение приподнимается вместе с ребенком. При возвращении в стартовое положение оно опускается обратно.
Обучение детей упражнениям на спортивных тренажерах проходит по следующим этапам. На первом этапе ставятся следующие задачи:
1. Познакомить детей с тренажерами, описанием каждого, названием,его предназначением.
2. Создать целостное представление о движении на тренажерах (показ и объяснение упражнения).
3. Начать разучивать движение (самостоятельное воспроизведение).
Благодаря последовательности формируется связь между зрительным образом, словами и мышечными ощущениями.
Далее ставятся основные задачи:
1. Тренировка всех систем и функций организма (сердечнососудистой, обменной и терморегуляционных процессов) через организацию оптимальных для данного возраста нагрузок.
2. Укрепление мышечного тонуса путем интенсификации ДА и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру.
3. Удовлетворение естественной потребности в разных формах ДА.
4. Развитие общей выносливости и физических качеств.
5. Овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.
Структура построения работы на тренажерах традиционна. Включает вводную, основную и заключительную части.
1. Вводная часть. Подготовка организма к физическим нагрузкам, разминка 3-5 минут.
2. Основная часть. ОРУ с предметами и без, далее упражнения на тренажерах длительностью от 3-5 минут, через каждую минуту предлагается отдых 30-40 секунд. После работы на тренажерах проводятся упражнения на расслабление, дыхательная гимнастика.
3. В заключительной части м/п/игра, релаксация.
В результате проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.