Мария Белякова
Использование детского тренажера «Райдер» как эффективное средство развития физических качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Детство- период закладки основ здоровья. А потому крайне важно привить детям интерес к регулярной двигательной активности как можно раньше. Помощниками в этом деле могут стать спортивные тренажеры. Я очень довольна, что наша администрация ДОУ приобрела нам их. Детские тренажеры созданы для развития и укрепления выносливости детского организма, чтобы сделать занятия спортом более интересными и увлекательными. Кроме того, регулярными занятиями решается еще целый комплекс задач: тренировка сердца, повышение тонуса мускулов, усиление кровоснабжения мышечных тканей, проработка позвоночника, суставов, профилактика избыточного веса через расходование калорий, укрепление иммунитета, выносливости, общее улучшение состояния здоровья, дисциплинарные навыки.
Публикация «Использование детского тренажера „Райдер“ как эффективное средство развития физических качеств» размещена в разделах
Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки. Тренажеры привлекательны, тем самым побуждают детей к двигательной активности, что создает предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности, вносят элементы новизны.
Рассмотрим и познакомимся с детским тренажером Райдер (наездник)
Внешне напоминает нам красочного оленя или лошадку, предназначенную для укрепления и активного развития мышц ног, спины, плечевого пояса и пресса маленьких спортсменов. Яркие, насыщенные цвета детского тренажера Райдер не оставляет равнодушными детей, а уж поскакать верхом на стальной лошадке не откажется ни один ребенок. Он превращает самые обычные, но так необходимые для правильного развития детей занятия спортом в увлекательную игру. Ребята могут почувствовать себя самыми настоящими и ловким наездниками. На детском тренажере можно скакать в совершенно разном темпе - неспешным прогулочным шагом или перейти на более интенсивный темп. В любом случае спортивный тренажер Райдер будет тренировать следующие группы мышц:
• Общее оздоровление организма
• Укрепление мышц ног
• Укрепление мышц туловища
• Развитие координации движений
• Тренировка вестибулярного аппарата
• Тренировка сердечно- сосудистой системы
• Тренировка дыхательной системы
Тренажер имеет прочную стальную раму, удобное сиденье и приятную на ощупь оплетку на рукоядках. Он достаточно устойчив и абсолютно безопасен. Поэтому его смело можно использовать в спортзалах детских садов, так и дома. Рекомендуемый возраст с 3- 7 лет, вес не более 50 кг.
В работе стренажерами используется круговая тренировка. Сущность заключается в том, что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом из тренажеров.
Методика использования тренажеров предполагает следующее:
Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. В выполнении упражнений на тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ, абсолютными противопоказаниями являются: хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, порока сердца, абсолютная близорукость. Размещаясь на сидение, ноги ставят на подставки, ладонями захватывают ручки тренажёра. При подтягивании рукояти к корпусу, сидение приподнимается вместе с ребенком. При возвращении в стартовое положение оно опускается обратно.
Обучение детей упражнениям на спортивных тренажерах проходит по следующим этапам. На первом этапе ставятся следующие задачи:
1. Познакомить детей с тренажерами, описанием каждого, названием,его предназначением.
2. Создать целостное представление о движении на тренажерах (показ и объяснение упражнения).
3. Начать разучивать движение (самостоятельное воспроизведение).
Благодаря последовательности формируется связь между зрительным образом, словами и мышечными ощущениями.
Далее ставятся основные задачи:
1. Тренировка всех систем и функций организма (сердечнососудистой, обменной и терморегуляционных процессов) через организацию оптимальных для данного возраста нагрузок.
2. Укрепление мышечного тонуса путем интенсификации ДА и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру.
3. Удовлетворение естественной потребности в разных формах ДА.
4. Развитие общей выносливости и физических качеств.
5. Овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.
Структура построения работы на тренажерах традиционна. Включает вводную, основную и заключительную части.
1. Вводная часть. Подготовка организма к физическим нагрузкам, разминка 3-5 минут.
2. Основная часть. ОРУ с предметами и без, далее упражнения на тренажерах длительностью от 3-5 минут, через каждую минуту предлагается отдых 30-40 секунд. После работы на тренажерах проводятся упражнения на расслабление, дыхательная гимнастика.
3. В заключительной части м/п/игра, релаксация.
В результате проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.