Приложение МААМ

Использование бросового материала с детьми коррекционных групп через занимательные игры

Эрика Ромашова
Использование бросового материала с детьми коррекционных групп через занимательные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Введение:

Что такое ОВЗ? Это ограниченные возможности. У детей с таким диагнозом частично или полностью нарушены психические процессы. В таких случаях детей с ОВЗ выручит игровая деятельность. Играя, ребенок учится действовать с предметами, которые становятся опорой для мышления, а ролевая игра развивает воображение, знакомит с поведением взрослых людей. Играя, ребенок развивает и другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Наша задача научить детей играть. За основу берем дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание детям предлагается в игровой форме. Играя дети с ОВЗ получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Публикация «Использование бросового материала с детьми коррекционных групп через занимательные игры» размещена в разделах

Еще Ушинский сказал: Сделать серьезное занятие для

ребенка занимательным – вот

задача первоначального обучения.

К. Д Ушинский.

Дети с ОВЗ не всегда обращают внимание на дорогие игрушки, иногда их внимание больше привлекают обыкновенные крышечки.

Поэтому хочу предложить вам накопить побольше крышек и дать их детям. Это потрясающая возможность для детей с ОВЗ проявить свои творческие способности, найти необычные применения для таких крышек, и поработать над воображением. Обычные игрушки не дают ребёнку пофантазировать, т. к. сюжет таких игр ограничен их создателем. А из крышек ребёнок может творить сам, строить что-то, выкладывать рисунки, буквы и делать многое другое. Для помощи детям с ОВЗ были разработаны данные игры.

Эти игры предназначены для обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы, как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи, сенсорное развитие, так и в индивидуальной работе с детьми.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С КРЫШКАМИ.

Для данных игр были взяты остатки пенополистирола. Предварительно вырезать фигурки с круглыми отверстиями, в которые в дальнейшем будут вставляться крышки. Детям с ОВЗ будет интересно проявлять фантазию, выбирая нужную крышечку. В процессе игровой деятельности одновременно можно разучивать стихи. Это обогащает и активизирует словарь ребенка, а также развивает память и внимание.

Цветочек

Замечательны цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Солнышко

Светит солнышко в окошко,

Мы похлопаем в ладошки -

Рады солнышку сова и большая стрекоза.

Яблоня

Вот какая яблонька

Выросла у нас

Яблоками красными

Дразнит она нас.

Самолет

В самолет взобрались сами

Понеслись мы над лесами

А потом вернулись к маме

Домик

Мы построим большой дом

Будем жить дружной семьей

Математическое развитие. Игры с пробками.

Из бросового материала (крышки) были созданы дидактические игры. Дети с ОВЗ легче усваивают состав числа, если это происходит в игровой форме.

«По порядку»

Цель: Закрепить порядковый счет, уметь выкладывать цифры в любом расположении (по кругу, врассыпную, прямой, «змейкой», и т. д.)

«Какой цифры не хватает»

Цель: Уметь найти цифру, которой не хватает в ряду и т. д

«Состав числа»

Цель: Учить составлять числа до 10. Пример, 6 состоит из 3 и 3, 7 состоит из 4 и 3, и т. д.

«Найди соседнее число»

Цель: Учить детей называть число находящее рядом. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»

Оборудование для игры : Крышечки с цифрами от 1 до 10.

Правила игры : Ребё нок собирает крышечки по порядку в Усложнение:

- Посчитай в обратном порядке;

- Назови соседние числа.

Игровой пальцевой тренинг с детьми с ОВЗ.

Пальцевой тренинг развивает мелкую моторику. Для этого были

разработаны игры из бросового материала (пластмассовые крышечки). Дети с ОВЗ с удовольствием выполняют предложенные упражнения.

«Украшение для мамы»

Нанизывание бус (крышечек) на шнурок укрепляет пальцы, успокаивает нервы.

Закрепление счета крышек «бус» на шнурке, в прямом и обратном порядке.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду бусы я считать.

Досчитай ты до десяти

И опять считать начни.

«Разноцветные крышечки» - в крышки поочередно вставлять пальчики (подушечки). На ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Щенок.

На полу лежал щенок

С места сдвинуться не мог

Почему лежал щенок?

Обмотал его клубок.

«Ходилки по крышкам» - для этого раскладываем крышечки в любой последовательности. Ходим указательными и средними пальцами по крышечкам, на каждый ударный слог стиха, делая по шагу. Можно «переставлять» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно и одновременно.

Мне не страшен сильный дождь,

Мне не страшен ветер.

Я под зонтиком иду

И сухой домой приду.

«Лыжная эстафета» - «вставать» пальцами в углубления крышек. делая по шагу указательным и средним пальцами на каждый ударный слог стиха.

1. Папа лыжи мне купил.

Я их очень полюбил.

Буду мчаться я с горы,

Холода мне не страшны.

2. Я лечу с горы крутой.

Ног от радости не чуя.

Провалиться не боюсь.

Весь от радости трясусь.

«Пианисты» - сначала нажимать пальцем левой руки, потом правой и пальцами обеих рук вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными крышками, во время игры можно произносить слоги, звуки, слов, стихов, чистоговорок на отрабатываемый звук.

Слоги:

Жа-жо-жу-жи

Аж-ож-уж-иж

Пжа-пжо-пжу-пжи

Чистоговорки:

Жа-жа-жа - увидали мы стрижа

Жу-жу-жу – подойдем к стрижу

Жи-жи-жи – полетели стрижи

Стихотворение:

Я пришел на бережок,

У меня в руке флажок.

Рядышком сидел Дружок,

Кушал вкусный пирожок.

«Рисование» - рисовать «цветы» крышками от (пластмассовых бутылок)

ДОЖДЬ

Дождь стучит ко мне в окошко.

Поиграй со мной немножко.

Играть с тобой не буду я,

Спать ложиться мне пора.

Игры - драматизации с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Также крышки легко применять в разыгрывание сценок с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Крышки способствуют развитию мелкой моторики, хорошо развивают творческое мышление. Ребенок с ОВЗ глубже воспринимает произведения, когда его воспроизводит, а также пополняется активный словарь.

На пробки наклеиваем картинки с изображение животных, птиц и т. д.

Двое детей воспроизводят диалог персонажей, замещая их пробками с изображением персонажей. Использовать в работе можно следующие тексты:

Кит и кот

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ — огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал.

КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Лиса и кот

Встретил кот лису в бору,

Стало завидно ему:

«Во, разъелась, погляди,

Ей сусеки не скрести!

Видно, день сегодня мой,

Подружиться мне б с тобой.

Петух и кот

Говорит петух коту:

"Спозаранку я встаю,

Но, а ты ленивый кот,

Весь день дремлешь у ворот".

Кот в ответ лишь потянулся

И калачиком свернулся.

Мышь и кот.

Мышка с котиком играла,

Мышка котика догнала.

Котик мышку подманил,

Мышку в клетку посадил.

Утка и цыплята.

Утка крякала в пруду,

Звала детки на лугу.

Цыплята в воду не идут,

Червячков они клюют.

Улитка и пес.

Говорит улитке пес:

"Целую ночь, я службу нес"

А она ответила:

"Я и не заметила"

Кот и петух.

Кот спросил у петуха:

"Что ты делаешь с утра?"

А в ответ ку-ка-ре-ку

Я бужу всех по утру.

Сенсорно - игровые упражнения с использование крышек для детей с ОВЗ.

Возьмем крышки от (пластиковых бутылок) разного цвета. Приготовим карточки с рисунками, предложим детям выложить крышечками этот рисунок.

После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунка. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал)

Игра «Ходьба на лыжах»

Цель: Развивать мелкую моторику рук пальцев и память с помощью стихов.

Ход игры:

Берем две крышечки от пластиковых бутылок, кладем резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Лыжи папа мне купил.

Я помчался с горки.

Не страшны мне холода

Здравствуй зимушка-зима.

Для этой игры подойдут любые стихи.

Игра «Мамино украшение»

Цель: учить сличать крышечки по цвету, достраивать ряд в нужной последовательности.

Ход игры

Берем картинку с изображением бус, следующих друг за другом в определенной последовательности ( например: желтая — красная, желтая — красная). И просим ребенка продолжить цепочку.

Игра "Украсим зеленую елочку"

Материал : елочки из пенополестерола, крышечки разных цветов.

Цель: закрепить основные цвета, геометрическую фигуру: круг; развивать координацию движений рук.

Ход игры

1 вариант: украшаем елочку двумя основными цветами.

2 вариант: украшаем елочку четырьмя основными цветами.

3 вариант: украшаем елочку дополнительными цветами.

Разыгрываем различные ситуации: «Украсим елочку на праздник". Украшение шарами (крышечками)». Задаются вопросы: «Какая это форма? Какой цвет крышечки?»

Игра «Сложи цветную пирамидку»

Цель: сличение предметов по цвету.

Ход игры

Воспитатель просит ребенка подобрать нужный цвет крышечек. Вставлять крышечку в отверстие пирамидке, в правильной последовательности.

Использование крышечек при усвоении детьми ОВЗ пространственных представлений.

Дети с ОВЗ испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Они плохо ориентируются на плоскости и в схеме собственного тела. Эти дети отстают в развитии движений, и долго путают пространственные представления такие как вверху, внизу, слева, справа, сзади, сбоку, спереди, между. Игры - упражнения описанные выше, способствуют развитию движений, речи, практической деятельности, формируют навыки необходимые для развития пространственных представлений. Для этого нужны специальные коррекционные занятия, которые проводятся последовательно.

В результате применения игровых упражнений с предметами дети успешнее овладевают пространственными понятиями.

Для этого прилагаются игровые упражнения с крышечками:

1. На плоскости стола (располагать предметы на поверхности -стола слева направо и в названных направлениях, определять и словесно обозначать пространственное расположение крышек и предметов);

2. На листе бумаги (правая и левая, верхняя и нижняя стороны листа, середина).

В результате применения нами игровых упражнений с крышками дети быстрее и успешнее овладевали пространственными понятиями, приобрели ручную умелость.

Источники:

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Москва: «Прогресс», 2010 г.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2009.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада. / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М. : Просвещение, 2010.

4. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М., Петрова Е. П. Возрастная и педагогическая психология / М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Мастер-класс «Использование бросового материала в техническом конструировании»Мастер-класс «Использование бросового материала в техническом конструировании» Доброго всем самочувствия и настроения,уважаемые коллеги. Наверное у каждого воспитателя есть такая коробочка, где ждёт своего времени,бросовый.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Использование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материаловИспользование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материалов Одно из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста сейчас является экологическое воспитание. Педагоги совместно.

Использование бросового материала в изготовлении поделки  «Осеннее дерево»Использование бросового материала в изготовлении поделки  «Осеннее дерево» Хорошо известно, что дорога ложка к обеду, поэтому предлагаю Вам такую ложечку. Чем интересна данная работа, а тем что она подходит.

Использование бросового материала в оформлении интерьера уличной беседкиИспользование бросового материала в оформлении интерьера уличной беседки Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Это доступный материал, который всегда находится под рукой. Предлагаю.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Сундучки и шкатулки для сюрпризных моментов (использование бросового материала)Сундучки и шкатулки для сюрпризных моментов (использование бросового материала) Уважаемые коллеги! Очень часто, в своей работе мы используем различные сюрпризные моменты, которые вызывают у детей бурю эмоций, неподдельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование бросового материала с детьми коррекционных групп через занимательные игры
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование бросового материала с детьми коррекционных групп через занимательные игры» (включая файлы) размещена пользователем Эрика Ромашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД