Лучший педагог года

Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда

Анна Доставалова
Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наглядность для оборудования кабинета учителя-логопеда (дошкольного и школьного звена).

Отмечу положительные моменты при использовании предлагаемой схемы :

1. Данная схема апробирована в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (дошкольниками и школьниками).

2. Схема составлена в порядке усложнения программного материала по обучению грамоте.

3. Все символы заимствованы из классической методики Т. А. Ткаченко и понятны детям.

Публикация «Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда» размещена в разделах

4. Схема хорошо запоминается, при необходимости может дополняться вспомогательными символами звуков.

5. Наглядность отражает артикуляционные и акустические характеристики звуков речи.

6. Дети очень быстро учатся работать по схеме самостоятельно, а к концу учебного года и без нее.

Направление работы по схеме - сверху вниз. Первоначально дети рассматривают органы артикуляции с помощью зеркала и определяют наличие или отсутствие, место преграды (смычки) и делают вывод гласный звук или согласный. При выборе ответа обязательно необходимо обосновать почему звук относится к данной группе. (Гласный - звук не встречает преград и воздух выходит свободно. Этот звук можно петь и тянуть). в случае, если звук согласный определяют твердый он или мягкий, звонкий или глухой (используя визуальные образы и тактильно-вибрационные анализаторы). Желаю удачи!

Если моя авторская разработка показалась Вам полезной - отметьте ее на конкурсе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопедаИспользование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда. Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда – это комплексная система, направленная.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Задачи: 1. способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Видео о приемах автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда «Звук [М]. Буква «М» Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» Видео фронтального коррекционного занятия в старшей группе детского сада: "Звук М. Буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 00:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анна Доставалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД