Анна Доставалова
Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наглядность для оборудования кабинета учителя-логопеда (дошкольного и школьного звена).
Отмечу положительные моменты при использовании предлагаемой схемы :
1. Данная схема апробирована в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (дошкольниками и школьниками).
2. Схема составлена в порядке усложнения программного материала по обучению грамоте.
3. Все символы заимствованы из классической методики Т. А. Ткаченко и понятны детям.
Публикация «Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
4. Схема хорошо запоминается, при необходимости может дополняться вспомогательными символами звуков.
5. Наглядность отражает артикуляционные и акустические характеристики звуков речи.
6. Дети очень быстро учатся работать по схеме самостоятельно, а к концу учебного года и без нее.
Направление работы по схеме - сверху вниз. Первоначально дети рассматривают органы артикуляции с помощью зеркала и определяют наличие или отсутствие, место преграды (смычки) и делают вывод гласный звук или согласный. При выборе ответа обязательно необходимо обосновать почему звук относится к данной группе. (Гласный - звук не встречает преград и воздух выходит свободно. Этот звук можно петь и тянуть). в случае, если звук согласный определяют твердый он или мягкий, звонкий или глухой (используя визуальные образы и тактильно-вибрационные анализаторы). Желаю удачи!
Если моя авторская разработка показалась Вам полезной - отметьте ее на конкурсе.