Елена Шахова
Использование авторской матрёшки для знакомства детей 3–5 лет с составом числа
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 3-5 лет легко считают до 10, но не всегда умеют соотносить число с количеством предметов. Это даётся детям непросто.
В помощь современному педагогу предлагается большое количество дидактических пособий и материалов для развития у детей умения соотносить число и количество. Из этого многообразия нужно выбрать самое эффективное. Оно должно быть интересно детям, создавать мотивацию, привлекать внимание и создавать положительный эмоциональный настрой. А так же, важно, чтобы дети могли сами непосредственно играть с данным материалом. По моему мнению, для этого отлично подходит такой предмет декоративно-прикладного искусства, как матрёшка.
Публикация «Использование авторской матрёшки для знакомства детей 3–5 лет с составом числа» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Матрёшка-это не просто деревянная игрушка, а ещё и развивающий предмет. Это и знакомство детей с русским декоративно-прикладным и народным искусством, и развитие цветовосприятия, и изучение счёта, величины, а так же состава числа.
Дети знакомятся с матрёшкой ещё в раннем детстве и с удовольствием играют с ней. Эта нарядная и румяная кукла никого не оставляет равнодушным, всегда привлекает внимание и радует глаз.
В связи с этим, мне пришла идея расписать математическую матрёшку для работы с детьми 3-5 лет по изучению состава числа. Данная матрёшка не просто расписана цветами и узорами, но и имеет в руках корзинку или блюдце с изображением цифры и соответствующее количество предметов. Набор состоит из пяти кукол. На самой маленькой матрёшке изображено число 1, а на самой большой – число 5. Это обусловлено тем, что большая матрёшка состоит из пяти вкладышей, а маленькая только из одного.
Далее предлагается методика проведения игр и занятий с данной матрёшкой.
1. «Здравствуй, матрёшка»
Вначале нужно познакомить детей с данной игрушкой и дать им возможность самостоятельно её рассмотреть и изучить, найти на ней цифры, назвать их сосчитать предметы в руках матрёшки.
На этом этапе дети знакомятся с новым предметом и учатся самостоятельному изучению. Здесь можно использовать чтение стихотворения и загадок о матрёшке, народную музыку.
2. «Найди матрёшку с цифрой ….»
На каждой матрёшке изображена цифра - на самой маленькой -1, а на самой большой -5. Педагог ставит на стол матрёшек в произвольном порядке и предлагает ребёнку найти предложенную цифру.
3. «Какое число больше?»
Так как матрёшка - это вкладная игрушка, то все куклы отличаются по высоте. Это позволяет нам показать наглядно, что число два больше чем один, но меньше чем три.
Педагог предлагает детям назвать какое число больше или меньше.
4. «Сколько матрёшек?»
Главный этап, ради которого и создавалась матрёшка, сопоставление числа и количества предметов. Так матрёшка с цифрой 1 вмещает только одну матрёшку – себя, а матрёшка с цифрой пять состоит из пяти кукол. Важно подвести детей к тому, будто они самостоятельно сделали это «открытие». Например задать вопрос: «Почему на матрёшке изображена цифра 2? Сколько она держит предметов? А из скольких вкладышей она состоит?» так дети могут сами провести исследование и подвести итог, что на матрёшке изображена цифра 2 потому, что у неё в руках два яблока и состоит она из только двух вкладышей.