Надежда Копань
Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Семицветик» муниципальное образование Белореченский район.
Подготовила воспитатель:
Копань Надежда Николаевна
Актуальность темы:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия.
Публикация «Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки из природного материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель: развить сенсомоторные навыки у детей от 2 до 3 лет с помощью природных материалов.
Задачи:
Познакомить детей с природным материалом.
Сплотить детей и родителей с помощью коллективной работы.
Приобщить родителей к организации сенсомоторных игр с природным материалом, в семье и детском саду.
Предполагаемый результат:
Развить сенсомоторные навыки детей от 2 до 3 лет с помощью природных материалов.
Создать в групповом помещении игровую среду для организации игр с природным материалом.
Сформировать у детей устойчивый интерес к природным материалам, способствующим сенсомоторному развитию.
Сплотить детей и родителей через совместную деятельность
Безусловно, детский сад – это второй дом для нас и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным, красивым, чтобы в нем жилось спокойно, счастливо и интересно, а самое главное, чтобы дети бежали сюда с охотой и удовольствием, а родителям было спокойно на душе. В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка в раннем возрасте, как основа для дальнейшего становления личности в ДОУ и подготовке его к школе.
На сегодняшний день проанализируя свою группу я выявила недостаточное развитие сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет.
Далее я углубилась в теоретическую базу, побеседовала с родителями и выяснила что, многие родители не акцентируют свое внимание на сенсомоторных навыках. Они считают, что сенсорика и моторика это второстепенные навыки.
Да, бы поменять мнения родителей я решила создать детско - родительский клуб, в котором дети и родители становятся участниками одного творческого процесса.
В ходе работы клуба, для детей и родителей были проведены мастер- классы.
«Мука - чудо природы»
«Сказка – рядом, только руку протяни»
«Шишки, камушки, ракушки»
На данных мастер классах родители и дети познакомились с природными материалами (водой, пеской, палочками, глиной, шишками, ракушками, шиповник, кукурузой.)
Конечно, стоит, отметит, то, что родители с охотой поддержали мою идею.
После посещения мастер класса, я довала родителям и детям домашнее задание.
Конечно, работа с родителями дала, свои плоды:
Родители стали понимать важность сенсомоторики.
Самое главное, лично для меня то, что родители начили больше понимать, своих детей прислушиваться, уважать маленького человечка.
Также родители стали делиться опытом друг с другом, выполнять домашнее задание семьями, друзьями.
Конечно, мой проект только, развивается, но мне безумно приятно, что он дает, свои плоды.
В конце своего выступления я хочу добавить лишь то, что Жизнь - это сказка для нас и детей!
Я желаю, вам находить радость в мелочах и ценить эти мелочи.
Спасибо за внимание!