Дина Кузьмина
Использование авторского полифункционального игрового пособия «Чудо-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Особое внимание по ФГОС уделяется условиям предметно- пространственной среде. Результатом моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального игрового авторского пособия «Чудо-дом».
Инновация:
Публикация «Использование авторского полифункционального игрового пособия „Чудо-дом“» размещена в разделах
Это пособие является элементом развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС, оно:
-трансформируемое;
- полифункциональное;
- содержательно- насыщенное;
- имеет различные варианты использования;
- доступно и безопасно.
Это пособие применимо для совместной деятельности детей и взрослых. Ценность этого полифункционального пособия заключается в том, что оно может использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей. «Чудо-дом» - это обучающий инструмент для детей младшего возраста с интересными элементами, которые решают воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, имеет несколько задач, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. Пособие сделано из картонной коробки, с помощью специальной пленки я придала более эстетический вид.
Цель пособия : Расширение и закрепление знаний детей через игровую деятельность. Стимулирование интеллектуальной и мыслительной деятельности дошкольников.
Задачи пособия :
-Развивать математические, сенсорные и коммуникативные способности.
-Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.
-Развивать мелкую моторику рук.
Описание и использование пособия в работе с детьми :
На «крыше» домика с помощью прищепок размещаю различный материал. Это могут быть тематические раскраски,»обводилки»,»штриховки» задания на развитие логического мышления тд.
На одной из сторон домика я разместила игру, с помощью которой дети могут закрепить представления о цвете,форме предмета, количественный счет.
На другой стороне домика с помощью «липучек» прикрепила заламинированные карточки-дорожки (для многоразового использования,дети обводят маркером дорожки по контуру, тем самым развивают моторику рук, закрепляют навыки умения правильно держать карандаш или маркер, развивают аккуратность.
Поменять эти картинки на другие не составит труда, так как весь дидактический материал прикреплен с помощью «липучек». Самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
Так же на этой стороне домика, я решила прикрепить еще одно очень интересное пособие : Распечатала шаблоны лиц девочек,приклеила на плотный картон, с помощью дырокола сделала небольшие дырочки, взяла пряжу разного цвета и закрепила, завязав нитки. Получились локоны. Заплетая такие косы, дети развивают мелкую моторику рук, воспитывают опрятность, желание ухаживать за волосами.
Внутри нашего домика «Уголок уединения». Он позволяет решать следующие задачи:
- организовать работу по развитию и обогащению эмоциональной сферы детей
- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.
В этом уголке есть мягкий коврик, на котором детям комфортно сидеть, также есть «Подушка –обнимушка» ,дети могут взять любимую игрушку, книжку или игру.
А еще каждый уголок нашего «Чудо-домика «обозначен пиктограммами в виде смайликов, они помогают детям поднять настроение,понять что необходимо сделать на каждой из сторон нашего "Чудо-домика"
Вот такое авторское пособие внесено в нашу предметно-развивающую среду.
Проявляя фантазию и воображение, дидактическое пособие постоянно можно пополнять новыми вариантами игр.
С помощью пособия мы добились :
- Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;
- Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- Развитие фантазии, творчества у ребенка;
- Воспитание у ребенка уверенности в своих силах.
Каждый раз, когда ты видишь результат своей работы, который приносит пользу детям и вызывает интерес, не хочется останавливаться,а хочется двигаться дальше в этом направлении!