Татьяна Матвеева
Использование агамографа для обогащения словарного запаса дошкольников по теме «Осень. Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование агамографа для обогащения словарного запаса дошкольников по теме
Агамограф представляет собой лист бумаги, сложенный "гармошкой".
Фокус в том, что при определенном угле просмотра, у этого листка два изображения.
Это создает и трудности, но и рождает некий азарт у ребенка - рассказать о том, что не очевидно нашим глазам.
Цель: обогащение словарного запаса на тему "Осень. Приметы осени" у дошкольников.
Задачи:
- развивать восприятие и память;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
Публикация «Использование агамографа для обогащения словарного запаса дошкольников по теме „Осень, Приметы осени“» размещена в разделах
- Агамограф
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- выяснить осведомленность у детей о смене времен года, выделить приметы осени.
Словарик: туча, дождь, лужа, грибы, зонтик, плащ, сапоги, листья, еж, дикие животные, подготовка к зиме.
Для начала разглядываем лист с агамографом.
Пускай ребята попробуют разгадать - что на нем нарисовано?
Складываем гармошкой.
Это займет определенное время. Необходимо будет подойти к ребятам, испытывающим трудности.
В это время можно включить музыкальную композицию об осени.
После складывания изображение становится более узнаваемым.
Пускай ребята теперь расскажут, что на картинке.
Можно использовать наводящие вопросы:
- что на картинке?
- во что одета девочка?
- где мяч?
Постепенно, отвечая на вопросы и обсуждая, дети могут сами прийти к выводу, что на картинке осень.
Примерные выводы занятия: осень сменила лето, стало меньше солнца, холоднее, больше луж, поэтому поменялась одежда, природа и люди готовятся к зиме.
Обычно о второй картинке дети рассказывают сами по аналогии с первой.