Альбина Зангиева
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Работая воспитателем по обучению детей осетинскому языку в ДОУ уделяю большое внимание применению новых технологий на занятиях по родному языку. Значение этого термина разъясняется следующим образом : совокупность форм и методов обучения, благодаря которым дети получают знания. При подготовке к занятиям самым главным я считаю то, что материал, подобранный к теме, вызвал интерес у детей.
Публикация «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проектной деятельности;
- Технология исследовательской деятельности;
- Информационно — коммуникационные технологии;
- Личностно — ориентированные технологии;
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- Игровая технология;
В работе использую здоровьесберегающие технологии. Работа моя направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников, реализация технологии проходит как в традиционной, так и в нетрадиционной форме. На занятиях осетинского языка я использую физминутки, подвижные и спортивные игры, как часть занятия на прогулке и в групповой комнате малой и средней подвижности. Также провожу ритмопластику под музыку. Она способствует у детей развитию мышечной свободы, красоты, ритмичности движений, музыкальности. Привитию любви к национальной культуре. Детям доставляет огромную радость, выполняют движения на развитие физических качеств, профилактические ‘упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей сформирована осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
Основной целью проектного метода является развитие творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Технология исследовательской деятельности позволяет раскрыть воспитанником все прелести природы и мира в целом.
Дети охотно экспериментируют. Такая работа у ребенка вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции
(анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе (провожу занятия на осетинском языке).
Информационно — коммуникативные технологии. Я стараюсь активно использовать современные информационно — компьютерные технологии в профессиональной — деятельности. Использование информационно — коммуникативных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы. Пользуюсь сайтом mааm.ru и иронау. ру
А также информационные технологии применяю в образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов. Воспитанники очень любят и охотно участвуют в мероприятиях.
Личностно — ориентированные технологии. Личностно — ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безопасных и бесконфликтных условий ее развития. Я считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. Дети в детском саду с разным уровнем развития. При применении технологии делю детей на условные группы с учетом типологических особенностей. Я учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов, владению осетинской речью. Также применяю — дидактический материал, различающийся по объему, содержанию, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Технология портфолио дошкольника и воспитателя. Портфолио - рассматривается в качестве личных достижений дошкольника. В разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволяет мне как воспитателю по обучению детей осетинскому языку целенаправленно собирать и систематизировать информацию о ребенке, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется скачкообразностью, неравномерностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. Портфолио — это возможность увидеть родителям насколько их малыш усвоил новое и сравнить с предыдущим. Что касается меня как педагога, портфолио — это своеобразная копилка достижений, открытых занятий, педагогической активности.
Игровая технология — это технология имитационного моделирования. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. В моем педагогическом процессе игра — это неотъемлемая часть режима. Игра — это тот вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций. Пользуюсь народными играми и рекомендую воспитателям их на прогулке.
Все технологии органично встраиваются в воспитательно — образовательный процесс и используются в организации непрерывно — образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей :
- «Социально — коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно — эстетическое развитие»
- «Физическое развитие».
Особое внимание обращаю на личностно — ориентированные подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разносторонне развитие и сохранение психического здоровья детей.
Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится результативным, эффективным, целесообразным, экономичным, оптимальным, проектируемым, целостным, системным, научно — обоснованным, управляемым, корректируемым, гибким, современным, воспроизводимым. Используя современные технологии я прививаю детям любовь к национально — региональному компоненту.
Реализую программу по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений. Автор Джимиева К. Т. методическими разработками кафедры ЮНЕСКО, которая работает при СОГПИ, пользуюсь методической литературой — авторы: Дзадзаева Р. М. ; Цакулова А. М. ; Тезиева М. ; Токаева Дз. Д. ; «Учебник осетинского языка Для детских садов»; Валиева Т. И. «Осетинская литература для детей»; Айларов И. Х. ; Дзасохов М. Бицоев Г. Х. ; «Хрестоматия для дошкольных учреждений»; Тменова Дз. Г.»Осетинские пословицы, поговорки и загадки»; Каллагова Ф. Х. «Методические рекомендации»; Моураова М. Л. «Дидактический материал по развитию речи к урокам осетинского языка», Моураова М. Л. «Дидактические игры и физминутки»; Моураова М. Л. «Пословицы и загадки»; Джимиева К. Т. «Сборник сказок «Царь раззява».