Анастасия Рыбникова
Программа коррекционно-развивающих образовательных ситуаций для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программа коррекционно-развивающих образовательных ситуаций для детей 2-4 лет
Тематический план
№ Название образовательной ситуации Задачи образовательной ситуации Используемые игры и упражнения
1. «Паровозик из Ромашково» Создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах. Знакомство с паровозиком.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд».
Игра «Позови паровозик».
Упражнение «Вагончики». Рефлексия.
Игра «Паровозик».
Публикация «Программа коррекционно-развивающих образовательных ситуаций для детей 2–4 лет» размещена в разделах
2. «Путешествие в страну Листопадию» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, моторики рук, слухового внимания, воображения, речи. Игра «Паровозик».
Игра «Шагают ножки». Игра «Кап-кап-кап».
Игра «Дождик и солнышко».
Игра «Листопад». Рефлексия.
Игра «Паровозик».
3. «Мышка- норушка» Развитие воображения, умения подчиняться правилам игры, голосового аппарата, активизация речи, формирование позитивной самооценки. Игра «Паровозик».
Загадка про мышку. Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Упр. «Мышка». Физкультминутка.
Упр. «Прятки с мышкой». Упр. «Тихий час для мышат».
Рефлексия.
Игра «Паровозик».
4. «В гости к лошадке» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, творческого воображения, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Паровозик».
Загадка про лошадку.
Игра «Позови лошадку». Физкультминутка.
Упр. «Покатаемся на лошадке».
Рефлексия.
Игра «Паровозик».
5. «В гости к мишке» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относиться к животным и игрушкам, сплоченности детской группы, координации движений, восприятия, внимания, воображения, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Паровозик».
Загадка про мишку. Рисунок «Мед для мишки».
Упр. «Мишки».
Игра «Мишка, догоняй». Рефлексия.
Игра «Паровозик».
6. «Путешествие в страну Разноцветию» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, обогащение сен- сорного опыта детей, обучение группировке однородных предметов, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Паровозик».
Загадка про пирамидки. Упр. «Собери пирамидку». Упр. «Разложи колечки по цветам».
Упр. «Разноцветный забор- чик».
Рефлексия.
Игра «Паровозик».
7. «Путешествие в Снежинию» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие речевого дыхания, выразительности, умения ориентироваться на листе бумаги, координации движений, моторики рук. Игра «Паровозик».
Игра «Снежинки».
Игра «Снежинки-пушинки».
Игра «Снеговик».
Игра «Погреем ручки». Рефлексия.
Игра «Паровозик».
8. «В гостях у зайки» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, за- крепление знаний об основных цветах. Игра «Паровозик».
Загадка про зайца. Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки». Физкультминутка.
Игры «Ищем цвет». Рефлексия.
Игра «Паровозик».
9. «В гостях у матрешек» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, формирование умения действовать по сигналу, контролировать свои движения, развитие ориентации в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, творческого воображения. Игра «Паровозик».
Загадка про матрешек. Игра «Матрешка». Физкультминутка.
Игра «Матрешка, ты где?». Рефлексия.
Игра «Паровозик».
10. «В гостях у мячика» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, повышение эмоционального тонуса, развитие ориентации в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения. Игра «Паровозик»
Загадка про мячик.
Игра с мячом- хоппом.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Игра «Превратимся в мячики».
Игра «Мячики в мешочке».
Рефлексия.
Игра «Паровозик».
11. «В гостях у Буренки» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, за- крепление знаний об основных цветах. Игра «Паровозик».
Загадка про коровку.
Упр. «Собери колокольчик». Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Ко- локольчик». Рефлексия.
Игра «Паровозик».
12. «В гостях у мыльных пузырьков» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, обучение детей установлению контакта дуг с другом, сплочение группы, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах. Игра «Паровозик».
Загадка про мыльные пузыри.
Упр. «Надувные пузыри». Игра «Надувайся пузырь». Игра «Баночка с пузырями».
Упр. на хоппах. Рефлексия.
Игра «Паровозик».
13. «Путешествие в страну цветов и бабочек» Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие ориентации в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения, закрепление знаний основных цветов. Игра «Паровозик».
Загадка про ромашку и бабочку.
Игра «Найди цветочек для ба- бочки». Физкультминутка.
Игра «Бабочка, лети». Рефлексия.
Игра «Паровозик».