Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»

светлана светлолобова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»
▼ Скачать +Заказ

Знатоки Сибири.

Исследовательско – творческий проект.

История:

с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Творческий проект в старшей группе „Знатоки Сибири“» размещена в разделах

Проблема:

живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Чем отличается бурый и белый медведь?», «Что общего у человека и животного?» Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому

Цель:

развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой.

Задачи:

Познание:

обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Коммуникация:

отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Социализация:

воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.

Физическая культура:

продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

1. Чтение познавательной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа с детьми о животном мире Сибири.

4. Наблюдения.

5. Работа по моделям.

6. Разучивание стихотворений.

7. Разучивание физминуток.

8. Работа кружка «Родничок».

Участвуют:

Дети группы «Ландыш».

Воспитатель:

Светлолобова С. Л.

Срок:

1 месяц.

План мероприятий:

• Беседа о животном мире Сибири.

• Изготовление родителями альбома гербариев.

• Просмотр слайдов и фильмов о природе.

• Познавательные занятия «Животный мир Байкала», «Овощи и фрукты».

• Изготовление экологической газеты «Природа глазами души»

• Наблюдения на прогулке.

• Развлечение «Знатоки Сибири».

Направление работы участников:

1. Домашнее задание: разучивание стихотворения.

2. Изготовление альбома гербариев.

3. Изготовление игрового поля.

4. кружковая работа: занятия по экологии «Животный мир Байкала», «Растения Сибири».

5. Просмотр фильмов «Живая природа».

6. развлечение «Знатоки Сибири».

Подготовка: Игровое поле, фишка, кубик, загадки, краски, кисти, листы со следами, иллюстрации животных, овощи, зубочистки, нож, карточки с моделями, видеокассеты, карточки с гербариями, кроссворд, карта – план группы, коробка с призами.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – путешествие, чтобы узнать много нового.

Вы согласны? (Ответы детей.)

Тогда вперёд.

Для игры у нас есть игровое поле, кубик, фишка. Каждый по очереди будет бросать кубик, и узнавать задание

1. Загадки.

Она приходит с ласкою Сидит – зеленеет,

И со своею сказкою. Падает – желтеет,

Волшебной палочкой Лежит – почернеет.

Взмахнёт – (Листья.)

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна.)

Посмотрите-ка какая- Первым вылез из земли

Вся горит, как золотая На проталинке.

Ходит в шубе дорогой, Он мороза не боится,

Хвост пушистый и большой. Хоть и маленький.

(Лиса) (подснежник.)

Кто на ветке шишки грыз? Он чёрной тучей был сначала,

И бросал скорлупки вниз? Он белым пухом лёг на лес

Кто по ёлкам ловко скачет, Покрыл всю землю одеялом

Кто в дупле орехи прячет, А по весне совсем исчез.

Сушит на зиму грибы? (Снег.)

(Белка.)

Ребята на этом этапе игры нам надо разгадать загадки, будьте внимательны.

2. Рисование «Загадочные следы».

Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был.

Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся.

Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.

3. Зарядка для хвоста.

Ребята мы долго работали, а теперь музыкальная пауза «Зарядка для хвоста».

4. Д/и «Заколдованные овощи.

Ребята посмотрим, что это у меня? (Ответы детей.)

Это овощи? Какие? (Морковь, картофель, лук.)

Ребята, а знаете ведь и здесь загадочный волшебник побывал, он заколдовал зверей. И расколдовать их можете только вы, если скажете, на какое животное больше всего похож тот или иной овощ и почему?

(Ответы детей.) Воспитатель обобщает.

Верно, морковь- это лиса, лук- это заяц, картофель- это медведь.

Давайте вместе их превратим в зверей.

(Воспитатель с детьми приделывает уши, нос, глаза.)

5. Физ. минутка.

Ребята я предлагаю вам снова немного отдохнуть и вспомнить нашу игру

«Бутончик.»

6. Сравнительная характеристика животного и человека. (по моделям.)

Это задание ребята тоже сложное, но я думаю, вы справитесь. Надо сравнить животного и человека. Что у них общего и какие есть различия, а помогут нам в этом вот такие модели. (воспитатель показывает детям карточки с моделями.)

Давайте выяснять:

Человек и животное: двигается, дышит, питается, растёт, размножаются, пьёт воду. Что едят? Где живут? Чем выкармливаются дети и детёныши.

Дети и воспитатель разбирают все карточки и сравнивают.

В конце воспитатель даёт оценку детям и обобщает.

7. Сравнение бурого и белого медведя.

Это задание самое интересное. Я вам предлагаю посмотреть фильм о белом, а потом о буром медведе, только внимательно, а потом вы мне скажете, что в них общего и разного.

Воспитатель задаёт вопросы: какая окраска, что делают зимой, где живут, чем питаются. (ответы детей) воспитатель обобщает.

8. Д/и «Чей лист?»

У меня я думаю вы с этим заданием справитесь. У меня есть гербарии веточек деревьев. Что у них общего? В чём различия? Как называется дерево, на котором растут листья? Как называют деревья с листьями?

(дети отвечают, воспитатель обобщает.)

9. Кроссворд о Байкале.

Нам предлагают решить кроссворд о Байкале.

Воспитатель зачитывает вопросы, дети отгадывают и воспитатель записывает.

1. Самое большое озеро в мире, находящееся в Иркутской области.

2. Человек, который охотится без разрешения.

3. Лесная территория, которую охраняют.

4. Морская птица, которая водится на берегах Ангары, Байкала и др. реках.

5. Кормилец сибирских лесов.

6. Ластоногое животное, тюлень, который водится только на берегах Байкала.

7. Человек, охраняющий лес.

10. Ребята мы подошли к финишу, но на месте финиша прикреплена какая-то карта, что это?

(Ответы детей) воспитатель обобщает: Верно это план нашей группы, значком «п» отмечено, то что спрятано. Где это? Ищите.

Дети находят. Открывают коробку достают эмблемы и конфеты.

Ребята, мы дошли до финиша, узнали много нового, разгадали все загадки и кроссворды. Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей.)

Замечательно! Вы хорошо отвечали, я теперь знаю земля наша в

Живут в нём звери, птицы, хороших руках, и вы будете её любить и беречь. И я предлагаю вам рассказать стихотворение «Земля, наш дом огромный.»

Ты можешь удивиться,

Узнав,- Земля- наш общий дом!

И мы с тобой живём.

Земля- наш дом огромный,

В нём много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный,

пусть сооружён

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 16:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем светлана светлолобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД