ольга ярославцева
«Берегите птиц!» Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
По познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Берегите птиц»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Оборудование: шапочки птиц, картинки с изображением зимующих, перелётных, оседлых птиц; карточки с изображением следов животных и птиц; дидактическая игра «Путаница»; тарелочки с разнообразным кормом для птиц, макет кормушки; файлы с собранным художественным материалом о птицах, аудиозапись «Птичка польку танцевала»
Публикация «„Берегите птиц!“ Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Методические приёмы: 1. Создание игровой мотивации.
(Дети наблюдают в окно)
Воспитатель: Послушайте, какая тишина у нас в группе и за окном.
(Забегает девочка в шапочке синички)
Синичка: Дзинь – зинь – зинь! Птичью столовую открыли! Птичью столовую открыли! (останавливается)
Воспитатель: Ребята, это же наша старая знакомая синичка Зинька! Куда ты спешишь? Что за птичья столовая?
Синичка: В детском саду птичью столовую открыли, я лечу на птичий обед.
Воспитатель: Мы тоже хотим узнать и посмотреть на птичью столовую, возьми нас с собой.
Синичка: Я согласна взять вас с собой, но чтобы лететь со мной вам нужно птичками стать, а чтобы ими стать нужно многое про птиц знать.
Воспитатель: Наши ребята многое о птицах знают, всё расскажут и покажут. А ты, синичка, не спеши, детей наших подожди.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, кто же такие птицы?
- Каких птиц вы знаете? (перелётные, водоплавающие, зимующие)
Игровое упражнение «Выбери зимующих птиц»
(выкладываются картинки с изображением разных видов птиц)
Воспитатель: Здесь очень много разных птиц, выберите только зимующих.
- Назовите их.
- Почему их называют зимующими?
(дети продвигаются дальше по группе)
Игровое упражнение «Узнай следы»
Воспитатель: Посмотрите, а здесь очень много каких-то следов. Есть ли среди них птичьи? Покажите.
- Почему вы так решили?
- Какие птицы оставили следы? Покажите воробьиные, вороньи, голубиные.
- Чем они отличаются?
- Давайте пройдём по следам так же, как птицы. (двигаются дальше по группе)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: А это что за птицы диковинные. Они вам кого-то напоминают?
Что-то здесь не так, художник что-то перепутал.
- Найдите, что перепутал художник, когда рисовал птиц?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого мы встретим на птичьем обеде?
- В гости принято ходит с чем?
- Давайте и мы с вами возьмём гостинцы.
Игровое упражнение «Чей корм?»
(дети берут со стола любую тарелочку с кормом)
Воспитатель: Что ты, (имя ребёнка) взял (а? Для какой птицы? Почему? И. т. д. (корм: пшено, зерно, ягоды рябины, яблони, хлебные крошки, сало, еловые шишки)
- А почему мы взяли такие гостинцы? Почему не игрушки, не одежду?
Дети: Потому что птицам это не нужно. Птицам зимой холодно и голодно, корма мало, поэтому их нужно подкармливать, чтобы они не погибли, хорошо перезимовали. Нужно беречь и заботиться о них.
(ставят тарелочки на отдельный стол)
Воспитатель: Ну что, Зинька, много ребята о зимующих птицах знают?
Синичка: Да. А раз на улице зима, станем с вами птицами зимующими.
А теперь слушайте волшебные слова: «Раз, два, тихонечко садимся
И быстро в птичек превратимся»
Дети берут, разложенные на ковре шапочки птиц, берут файл с выполненным заданием о птице, рассказывают стихотворение о той птице, по которой собирали материал. После прочитанных стихотворений синичка вместе с помощником выносят макет кормушки. Начинается инсценировка стихотворения З. Александровой «Новая столовая»
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец».
3. Итог.
Воспитатель: Так что же это за птичья столовая, дети?
Ребёнок читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!», затем дети берут корм в тарелочках и высыпают его в кормушку.
Танец «Птичка польку танцевала»