Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!»

Асия Маняпова
Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация: Экология

Возрастная категория: старший дошкольный возраст

Аннотация проекта :

Участниками проекта являются дети, родители и воспитатель подготовительной группы «Речецветик».

В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года, на прилавках магазинов появляются новогодние ели. Эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса! К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. И именно такое варварское отношение к природе и приводит к различным природным катаклизмам. Так возникла идея разработки и реализации исследовательско – творческого проекта «Защитим лесную красавицу, с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Защитим лесную красавицу!“» размещена в разделах

Проект включает в себя следующие разделы:

• акция «Берегите Ёлочку!»;

• беседа в группе «Еловый лес»;

• выставка рисунков воспитанников группы «Речецветик» «Новогодняя красавица»;

• выставка дизайнерских ёлок, сделанные своими руками в семьях воспитанников группы «Речецветик»;

• коллективная поделка «Ёлочки - сестрички»;

• акция «Спешим творить добро»;

• акция «Мешок добрых дел»;

• фото – выставка «Домашняя ёлочка – красавица»;

• анкетирование для родителей.

Актуальность проекта :

Лес – это огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это, прежде всего, “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Ель занимала исключительное положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. Обычай встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку и духовных сил.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". К сожалению, эта традиция ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

В данном проекте мы призываем вас уберечь хвойные деревья от вырубки и использовать для украшения своих домов искусственные ёлки. Мы научимся мастерить дизайнерские ёлочки, которые получаются объёмные, необыкновенные и создадим свою эксклюзивную новогоднюю композицию.

Цель проекта :

Воспитание гуманного бережного, заботливого отношения у дошкольников к миру природы, развитие чувства эмпатии к объектам природы.

Задачи:

1. Воспитывать желание бережно относиться к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.

2. Расширять представления детей дошкольного возраста о природоохранной деятельности человека.

3. Повысить заинтересованность родителей и детей дошкольного

возраста в продуктивной деятельности.

4. Научить самостоятельно изготовить новогодние ёлки в разных техниках.

5. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения хвойных деревьев в процессе проекта.

Участники проекта : дети, родители и воспитатель подготовительной группы «Речецветик».

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь – декабрь).

Этапы реализации проекта :

1. Информационный

2. Формирующий

3. Заключительный

Акция: «Берегите Ёлочку!» (листовки – призывы для родителей)

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик по сохранению живой ели. Учить понимать отрицательные последствия бессмысленной массовой рубки

хвойных красавиц.

Беседа в группе «Еловый лес»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

Чтение и обсуждение рассказа С. Михалкова «Ёлочка»

Цель: Развивать желание сохранять красоту природы, формировать и воспитывать сочувствие к маленькой ёлочке, переживать за неё.

Выставка рисунков воспитанников группы «Речецветик» «Новогодняя красавица»

Цель: Закрепить умение рисовать крупно ярко красиво, задумывать содержания рисунка и доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного решения. Развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление.

Выставка дизайнерских ёлок, сделанных своими руками

в семьях воспитанников группы «Речецветик»

Цель: Создать необходимые условия для творческой активности всех участников, а так же праздничную волшебную новогоднюю атмосферу.

На выставке были представлены поделки воспитанников группы «Речецветик», изготовленные совместно с родителями. Больше всего поделок было уделено главному атрибуту новогодних праздников – елке. На выставке были представлены елки из шишек, бумаги, ткани, ленточек, ниток и даже из конфет и макаронных изделий. Все участники выставки смогли проявить свою фантазию и творческий потенциал.

Коллективная поделка

«Ёлочки - сестрички»

Цель: Научить детей из бумаги вырезать и склеивать снежинки, из которых собирали ёлочки.

Акция «Спешим творить добро»

Цель: Подарить ёлочку группе раннего возраста

Акция «Мешок добрых дел»

Цель: Подарить ёлочки, сделанные руками детей, бабушкам нашего микрорайона «Южный».

Фото – выставка «Домашняя ёлочка – красавица»

Экспресс – анкета

Вовлечение родителей в исследовательско – творческий проект «Защитим лесную красавицу

Перед реализацией проекта мы провели анкету среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они собираются наряжать в преддверии Нового года.

Анкета для родителей:

1. Что вы считаете главным украшением Нового года?

А) ёлка

Б) мандарины

В) зимний салат

Г) подарки

Д) пиротехнические изделия

Е) Елочные украшения

2. Какую ель Вы предпочитаете украшать к Новому году: живую или искусственную?

3. Каким образом Вы используете живую ель после Новогодних праздников?

Результаты анкетирования:

Все 15 родителей из группы «Речецветик» считают, что главным украшением Нового года является ёлка. 13 родителей из 15 предпочитают украшать дома к Новому году искусственную ель. Родители считают, что живую ель после Новогодних праздников можно использовать: в народной медицине, в домашней косметике, на дачном участке, сделать композицию из хвойных веток, сплести пышный рождественский венок.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что 13 семей приняли решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа принесла положительный результат.

Заключение

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению: стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Так как каждый год для праздничных забав губят миллионы зеленых красавиц, что губительно сказывается на природе.

Наш проект помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Подводя итоги нашей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что дети и их родители не остались равнодушными к проблеме сохранения елей. Надеемся, что каждый родитель в преддверии Нового года задумается и сохранит жизнь Ёлочке в лесу на долгие года!

Перспективы разработки темы:

2017 год в России объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. На федеральном уровне утверждены планы основных мероприятий, в которые включены и мероприятия по Тюменской области, в городе Тобольске.

Мы планируем посетить сад Ермака, сквер П. П. Ершова, Рощу Журавского и Парк Победы, где растут хвойные деревья.

Провести экологические акции «Берегите ёлочку!», «Посадим ёлочку у дома», «Посади ёлочку в Парке Победы».

А так же принять участие в общешкольной научно – практической конференции «Ступень в науку».

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» // Санкт – Петербург, «Детство - Пресс», 2004.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002.№5.

3. Маневцева Л. М. «Мир природы и ребенок». СПб: Детство – пресс, 2003.

4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М: Просвещение, 2005.

5. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы М., Аркти, 2004.

6. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж: Учитель, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет конкурса «Украсим лесную красавицу»Фотоотчет конкурса «Украсим лесную красавицу» Любимый многими праздник Новый Год – время радостных хлопот. Веселая суета подхватывает в свой водоворот и детей, и взрослых. В подготовке.

Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница» Тип проекта : исследовательско –творческий. Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители, воспитатели Срок реализации.

Исследовательско — творческий проект. «От песчинки — к песку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Исследовательско-творческий проект «От песчинки.

Исследовательско-творческий проект «Шумовой оркестр малышам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО.

Исследовательско-творческий проект «Танграм"-волшебный квадрат» Исследовательско - творческий проект «Танграм» - волшебный квадрат» «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита» Муниципальная автономная дошкольная организация детского сада №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно.

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с.

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу» Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу» Задачи: Помочь детям освоить.

Исследовательско-творческий проект «Космос» для старшей группы (фотоотчет)Исследовательско-творческий проект «Космос» для старшей группы (фотоотчет) ема проекта: Космос, День Космонавтики «Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы Цель: - Формирование  у  детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 23:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Маняпова (УИ 647036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД