Юлия Воржакова
Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский творческий проект «Магия воды»
Цель:
развитие познавательного интереса у детей 4-5 лет посредством экспериментирования с водой
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Публикация «Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет „Магия воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Срок реализации:
с 14 июля по 28 июля 2021 года
Вид проекта :
краткосрочный
Возрастная группа:
Средняя группа (4-5 лет) «Исследователи»
№ Названия мероприятий Участники
1 этап
подготовительный
1
Беседы «Вода вокруг нас», «Вода-наш друг» воспитанники
2 Чтение художественной литературы:
1. Н. А. Рыжова «История одного пруда»,
2. Александрова «Капель»
3. Евгений Мар: Океан начинается с капли: рассказ о воде
4. С. Олегова «Что может быть в прозрачной капельке воды?»
5. А. Тараскин «Сколько я знаю дождей» воспитанники
3 Просмотр презентаций «Эта удивительная вода», «Свойства воды» воспитанники
2 этап
Исследовательский
1
Познавательная минутка «Почему идут дожди?», «Рассказ о водяной капельке»,
«Почему бывает роса» воспитанники
2 Рисование :«Озеро и река» воспитанники
3 Лепка: «Речные рыбки» воспитанники
4 Аппликация с использованием природного материала: «Аквариум» воспитанники
5 Трудовая деятельность «Полив цветов на участке» воспитанники
6 Опыты и эксперименты с водой:
• «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
• «Вода нужна всем»
• «Ходит капелька по кругу»
• «Когда льётся, когда капает?»
• «Что бывает с паром при охлаждении?»
• «Что бывает с паром при охлаждении?»
• «Откуда берётся вода?»
• «Какая лужа высохнет быстрее?».
• «Как из солёной воды добыть питьевую воду»
• «Как добыть воду для питья?»
воспитанники
7 Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
«Рыбаки» воспитанники
8 Пальчиковая гимнастика
«Дождик и солнце»
«По реке плывёт кораблик»
«Рыбки» воспитанники
9 Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Капелька»
воспитанники
3 этап
Обобщающий
1 Оформление стенгазеты «Вода и я» Воспитанники, родители
2 Выставка творческих детских работ по проекту воспитанники