Получи документы

Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»

Татьяна Доронина
Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»

География проекта : МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек», группа старшего дошкольного возраста «Солнышко»

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста. (5-6 лет)

Срок реализации: 01.02.2016-12.02.2016

Введение: По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит: от образа жизни, экологии, генотипа и медицинского обслуживания. На наследственность и окружающую среду мы не можем воздействовать, поэтому необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

Публикация «Исследовательский проект „Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?“» размещена в разделах

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Доминирующим направлением в деятельности нашего ДОУ является тема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Образовательная область «Физическая культура» предполагает решение задачи по формированию положительных привычек, обеспечивающих ЗОЖ. Анализ наличия у детей вредных привычек показал, что самой распространенной является жевание резинки. О том, что дети, многие взрослые, напоминают жвачных животных, жуют на улице, в транспорте, в детском саду, не задумываясь о том, что они стали заложниками рекламных акций и до конца не осознали, какой вред они наносят своему здоровью.

Как известно, наиболее благоприятный период для формирования положительных привычек - дошкольный.

Нами выявлено противоречие: с одной стороны, красочная реклама жевательной резинки, как супер эффективного средства борьбы с кариесом; с другой стороны – свидетельства медиков о вреде жевания для желудочно-кишечного тракта. Обзор литературы по интересующей нас проблеме позволил нам выявить плюсы и минусы процесса жевания жвачки.

Положительным является использование жевательной резинки первые, час-полтора после приема пищи -жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи.

Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта.

Отрицательное: о том, что жевательные резинки безвредны и даже полезны, утверждают практически все рекламодатели. Но так ли это в действительности?

В настоящее время современная педиатрия отмечает, что нельзя жевать жвачку детям до трех лет. Кроме того, нельзя ее жевать и детям (да и взрослым тоже) с больным желудком. Детям старше трех лет можно покупать только белую жвачку (без красителей) и жевать ее не более 3-4 раз в день, причем только после еды и не дольше 15 минут. Натощак жевать резинку детям позволять не стоит, поскольку при жевании выделяется желудочный сок, а так как пища при этом не поступает, желудок начинает переваривать сам себя, что может спровоцировать развитие язвы или гастрита.

И еще один интересный факт. Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками значительно ниже уровень интеллекта. Это объясняется тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Наглядно видно, что минусовых значений у жевательной резинки гораздо больше, чем положительных.

Анализ литературы показал, что в настоящее время нет публикаций, раскрывающих систему работы по формированию у дошкольников представлений о вреде для здоровья жевания резинки.

Актуальность проблемы:

Социальная востребованность и недостаточная теоретическая и методическая разработанность актуализировали выбранную нами тему проекта и обозначили цель :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к вредным привычкам, в частности к жеванию резинки.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей представления о ЗОЖ, о пользе положительных привычек.

2. Учить понимать какой вред наносит жевательная резинка организму.

3. Развивать навыки самоконтроля собственных привычек.

4. Воспитывать культуру питания и общения.

5. Способствовать переносу полученных детьми знаний и навыков в семейные условия.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что если у воспитанников ДОУ и их родителей в результате проекта будет сформировано осознанное отношение к вредной привычке – жеванию жевательной резинки, то вред наносимый ею на организм ребенка- дошкольника будет минимальный.

Последствия не решения проблемы:

1. Недостаточный уровень сформированности у детей старшей дошкольной группы положительных привычек.

2. Отсутствие у детей представлений о ЗОЖ и вреде жевательной резинки.

3. Недостаточный уровень культуры питания и общения.

3. Наличие у детей признаков ненормального функционирования желудочно-кишечного тракта.

Механизмы реализации проекта.

Реализация проекта планируется поэтапно, исходя из поставленных задач:

Этап Задачи Мероприятия Участники

1 этап " Организационно- диагностический"

01.02.2016 – 03.02.2016

Мероприятия:

Опрос- анкетирование детей с целью выявления знаний о жевательной резинке.

Проведение выставки для знакомства детей с разнообразием жевательных резинок.

Просмотр видеофильмов о вреде и пользе жевательной резинки.

Разработка и проведение консультации для родителей.

2 этап: Практический "Образовательно- развивающий"

04.02.2016-10.02.2016

Задачи:

- Познакомиться с историей жевательной резинки, определить с детьми что такое жевательная резинка.

- Выявить положительное и отрицательное воздействия жевательной резинки на организм ребенка.

- Формировать у детей осознанное отношение к профилактике вредных привычек (жевание жевательной резинки)

- Учить трансформировать полученные знания детей в жизненную практику.

Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах профилактики вредных привычек у детей.

Мероприятия:

Серия бесед («Я и ЗОЖ»,«Учусь понимать свой организм»,«Привычка – вторая натура», «Жевательная резинка : друг или враг моему организму»)

Серия опытов : «Свойства жевательной резинки»

Развлечение: «Я здоровым быть хочу, на резинку не гляжу»

Консультация для родителей : «Как избежать вредных привычек у моего ребенка».

3 этап "Контрольно- прогностический"

11.02.2016-12.02.2016

Задачи:

Выявление результативности проведенной, работы.

Определение перспектив дальнейшей работы.

Подведение итогов проекта.

Мероприятия:

Разработать с детьми информационный буклет для детей старшего дошкольного возраста

«Чтобы быть всегда здоровым, улыбаться, не грустить – надо правила ребятам про жвачку заучить

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень сформированности представлений о вреде и пользе жевательной резинки у детей старшего дошкольного возраста.

2. Осознанное отношение к вредным привычкам, как одного из показателей ЗОЖ.

3. Развитые навыки самоконтроля собственных привычек.

4. Повышение уровня культуры питания и общения.

5. Трансформирование полученных детьми знаний о вредных привычках в семью.

Практическая значимость работы заключается:

В работе с детьми: сформировано осознанное отношение ребенка- дошкольника к ведению здорового образа жизни, на примере отказа от вредной привычки - жевательной резинки.

В работе с родителями: высокая мотивация семьи в поддержании здорового образа жизни.

Список используемой литературы:

1. ж. Досуг 4/2006 г. «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

2. ж. Досуг 6/2006 г. «Правильное питание залог долголетия».

3. Е. Никитина «Наше здоровье в наших руках».

4. Р. Ротенберг «Расти здоровым» 2002 г.

5. О. И. Гусева «От улыбки станет всем светлей//Наука и жизнь» 2009 г. №3.

6. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки : профилактика зависимости», изд. Москва Вако.

7. «Иллюстрированная энциклопедия дошкольника». Москва. Астрель.

8. www.wild-mistress.ru

9. www.1tl.ru

10. www.zdr.ru

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»Паспорт.

Исследовательский проект «Песочные фантазии»Исследовательский проект «Песочные фантазии» Актуальность исследования Песок притягивает нас к себе как магнит, завораживает, как будто в нем скрыта какая-то тайна. Песок – это то,.

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

Исследовательский проект в подготовительной группе. Исследовательский проект «Поездка вАфрику на поезде» в подготовительной школе. Этапы выполнения исследовательского проекта 1 этап:.

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль»Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» Название проекта: "Выращиваем фасоль". Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей средней группы. Продолжительность проекта:.

Исследовательский проект «Загадочные снежинки»Исследовательский проект «Загадочные снежинки» Исследовательский проект «Загадочные снежинки Актуальность проекта: Ребята в нашей группе, любят время года зиму. Вы наверное хотите знать.

Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе. Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе. Цели: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека,.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Цель: Формировать представления детей о здоровом образе.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 08:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД