Папки-передвижки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Новинки из мусорной корзинки» (16 фото)

Дания Рудакова
Исследовательский проект в подготовительной группе «Новинки из мусорной корзинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект в подготовительной группе «Новинки из мусорной корзинки»

Введение

Упаковки от продуктов, бумаги, фантики, картофельные очистки, пластиковые бутылки от газировки, шампуня, чего там только нет! Всего не перечислишь!

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Новинки из мусорной корзинки“» размещена в разделах

Каждое утро, по дороге в детский сад, мы с мамой выбрасываем целый мешок с мусором. Я задумалась, почему же его так много! А сколько же тогда этого мусора со всего города! Что делать с таким количеством мусора! Так родилась моя работа «Чудеса для детей из ненужных вещей».

Данная тема актуальна, так как в результате развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает. С каждым годом увеличивается количество мусора, а это является источником загрязнения и экологической угрозой. Необходимо дать отходам вторую жизнь.

Гипотеза: В процессе жизнедеятельности людей появляются бытовые отходы, которые загрязняют жизнь. Возможно ли их вторичное использование в виде полезных и нужных вещей?

Цель моей работы научиться находить применение бытовому мусору и другим отходам после их первичного использования, тем самым подарив им вторую жизнь.

Мы поставили перед собой задачи.

1. Найти нужную информацию в книгах и других источниках о бытовых отходах и их применении после первичного использования.

2. Изготовить поделки из бросового материала.

3. научить ребят находить применение бросовому материалу.

Для реализации задач я использовала следующие методы исследования:

1) Теоретический: сбор и анализ информации из книг, журналов, интернет - ресурсов,

2) Практический: опрос детей и взрослых, создание поделок из бросового материала, принять участие в конкурсах и выставках.

1 Теоретическая часть

1.1. Что такое отходы?

Отходы – это не используемые непосредственно в местах их образования отходы производства, быта, транспорта и другие, которые могут быть реально или потенциально использованы как продукт в других отраслях хозяйства или в ходе регенерации.

Все отходы, которые возникают в процессе существования человечества, подразделяют по типу их происхождения на отходы потребления и отходы производства.

Такие отходы уже не представляют ценности на данном этапе производственной деятельности (мусор, остатки упаковки, бой и тому подобное, но вполне могут быть подвергнуты переработке с целью дальнейшего применения.

1.2. История

Первые централизованные свалки появились значительно раньше — в III тысячелетии до нашей эры, на острове Крит, с которого началась история Древней Греции. Мусор здесь сваливали в ямы и засыпали землей. А в Древнем Риме были не только свалки, но и канализация с водопроводом.

На Руси в каждом владении были выгребные ямы, куда в течение дня сбрасывались пищевые и бытовые отходы, а вечером вывозились в бочках за пределы города, часть мусора сжигали в печах и каминах.

Но проблемы все равно существовали. Во-первых, часть отходов сбрасывали в реки и водоемы. Например, поэтому Чистые пруды имеют такое название: рядом, на современной Мясницкой улице, располагались лавки мясников, которые сбрасывали в водоем отходы. Тогда пруды называли Погаными, после их очистки изменилось и название. А Неглинную реку вообще убрали под землю именно из-за того, что она жутко пахла: в ней стирали, в нее же сливали отходы из Кремля, а также расположенных поблизости дворов.

И чем больше разрастались города, тем острее становился вопрос утилизации отходов.

К началу XX века "мусорные проблемы", казалось бы, были полностью решены — канализация и свалки делали свое дело. Но довольно скоро, по мере индустриализации, появилась новая неприятность — промышленный мусор и другие "химические" отходы — из пластика, синтетики.

На сегодняшний день в мире активно развивается раздельный сбор отходов: мусор развитой цивилизации — стекло, пластик, металл, бумага — не складируется на портящих окружающую среду свалках и не сжигается, а используется как вторсырье. Отходы перерабатывают в новый продукт — алюминиевые банки, машины, бутылки, велосипеды и так далее.

1.3. Откуда берется мусор?

Его производит сам человек. Причем, каждый человек создает каждый день около полутора килограммов отходов, и основная часть всего этого мусора, в том числе разбитые ртутные градусники, батарейки, пластиковые тары и бутылки, оказывается на специальных полигонах. Оттуда в почву и подземные воды попадают продукты их разложения.

Именно поэтому сегодня так актуальна разработка эффективных и экологических способов утилизации мусора.

Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы.

1.4. Виды отходов

1. Пищевые отходы. Практически не наносят ущерба природе. Используются для питания различными организмами. Гниющие пищевые отходы являются рассадником микробов. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: 1 – 2 недели. Способ вторичного использования: компостирование. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

2. Макулатура. Это бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками. Собственно бумага ущерба природе не наносит. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы. Используются в пищу разными микроорганизмами. Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: 2 – 3 года. Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.

3. Изделия из тканей. Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям. Ущерб природе не наносят. Используются в пищу некоторыми микроорганизмами. Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: 2 – 3 года. Способ вторичного использования: компостирование.

4. Деревянные изделия. Не наносят ущерб природе. Используются в пищу некоторыми микроорганизмами. Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: несколько десятков лет. Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесностружечный материал.

5. Консервные банки. Состоят из оцинкованного или покрытого оловом железа. Соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных. Ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Под действие кислорода железо медленно окисляется. Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа. Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в солёной воде – 1-2 года. Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.

6. Металлолом. Материал: железо или чугун. Соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных. Вызывают различные травмы у человека. Под действием растворённого в воде или находящегося в воздухе кислорода медленно окисляется до оксида железа. Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа. Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года. Способ вторичного использования: переплавка.

7. Фольга. Материал: алюминий. Практически не наносит ущерба природе. Пути разложения: под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия. Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия. Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет, В солёной воде – 1-2 года. Способ вторичного использования: переплавка.

8. Банки из-под пива и других напитков. Состоят из алюминия и его сплавов. Острые края банок вызывают травмы у животных. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия. Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия. Время разложения: на земле – сотни лет, в пресной воде – несколько десятков лет, в солёной воде – несколько лет. Способ вторичного использования: переплавка.

9. Стеклотара. Материал: стекло. Битая стеклотара может вызывать ранения животных и человека. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур; стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается. Конечный продукт разложения: мелкая стеклянная крошка, по виду неотличимая от песка. Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около100 лет. Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.

10. Кирпичи. Материал: обожжённый алюмосиликат. Практически не наносит ущерба природе. Может наносить травмы человеку. Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур. Конечный продукт разложения: мелкая кирпичная крошка. Время разложения: на земле – несколько тысяч лет, в спокойной воде – несколько сотен лет, в полосе прибоя – несколько лет. Способ вторичного использования: переработка в крошку.

11. Изделия из пластмасс. Препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели. Пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества. Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей. Конечный продукт разложения: углекислый газ и вода. Время разложения: около 100 лет, может быть и больше. Способ вторичного использования: переплавка.

12. Упаковка для пищевых продуктов. Материал: бумага и различные виды пластмасс. Могут быть проглочены животными. Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей. Время разложения: десятки лет, может быть и больше. Не существует способа вторичного использования.

13. Батарейки. Очень ядовитый мусор! Материал: цинк, уголь, оксид марганца. Ядовиты для многих организмов. Ядовиты для человека. Пути разложения: окисляются под действием кислорода. Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца. Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде – около года. Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид марганца – для получения хлора.

В последнее время для более безопасной утилизации мусора, его сортируют, и если возможно, перерабатывают. Также имеет смысл применить свои творческие способности и продлить жизнь бытовых отходов.

1.5. Вторичное использование бытовых отходов.

Вторичное использование — творческое преобразование отходов в предметы искусства, бытовые изделия, аксессуары, одежду. В отличие от вторичной переработки, не требует дополнительных производственных затрат на переработку. Созданная из мусора или ненужных предметов вещь в конечном итоге превосходит по своим функциональным и эстетическим качествам исходный материал. Задачами вторичного использования являются привлечение внимания общественности к вопросам экологии, уменьшение количества мусора и воспитание культуры ответственного потребления.

Идея вторичного использования объединяет между собой множество модных направлений в искусстве, а также техник рукоделия. Сюда можно отнести арт-пластик, плетение из газетных трубочек, лоскутное шитьё и другие. Каждое созданное изделие за счёт разнородности исходного материала получается уникальным. Большую популярность вторичное использование получило в Европе, где существуют даже специальные магазины таких вещей.

Из отходов делают предметы, которыми мы пользуемся ежедневно и часто даже не подозреваем об их происхождении.

1. Туалетная бумага. Многие производители в качестве сырья для такой необходимой вещи используют макулатуру, которая предварительно проходит несколько этапов переработки, включая дезинфекцию.

2. Шариковая ручка. Для производства используют часть упаковок Тетра Пак. Смесь полиэтилена и алюминиевой фольги, которой выстлана внутренняя часть пакетов, перерабатывается для изготовления эко-ручек. На пару пишущих предметов уйдет три упаковки Тетра Пак. Стоимость такой ручки невысокая – 11-12 рублей.

3. Стекловата. Ее получают из стеклянных бутылок. В земле стекло разлагается 1000 лет. Но пустая тара может послужить для дальнейшей пользы. Стекловатой утепляют помещения. Также она помогает добиться шумоизоляции. Переработка 1 тонны отходов из стекла экономит 650 кг песка, 150 кг кальцинированной соды и 200 кг известняка, необходимых для производства первичного стекла.

Многие модельеры создают из бросового материала платья и украшения.

В ход идут бутылки из пластика, картонные коробки и старые вещи, пришедшие в негодность. На производство особой ткани Бионик идут бутылки и береговые отходы. Внешний вид ткани нисколько не напоминает о своем прошлом – материал приятный для тела, легкий и смотрится очень эффектно. Представители заграничного шоу-бизнеса подхватили идею эко-моды и щеголяют на красных дорожках туалетами из того, что когда-то было океаническим мусором, рыболовными сетями, бытовым пластиком.

Дизайнеры выпустили уже не одну мусорную коллекцию. Например, канадцы на одном из показов одели моделей в платья из целлофановых пакетов, ружейных гильз, жестяных банок, частей автомобиля.

Вышедшие из употребления вещи теперь используются в творчестве современных авторов. В искусстве появилось новое направление – трэш-арт. Оно подразумевает использование вышедших из употребления вещей в творческом акте. Из окурков и обрывков газет создают инсталляции и картины.

Художник Дэмиен Херст создает свои шедевры из жестяных банок из-под пива. Джейсон Климоски соорудил огромную инсталляцию и назвал ее «Голова в облаках». Основной ресурс, который использовал представитель арт-сообщества, — пластиковые бутылки. Их художнику понадобилось более 55 тысяч.

Многие хозяйки не подозревают, сколько нужных и полезных вещей хранится в их доме. Поэтому отправляют в мусор пластиковые бутылки, одноразовую посуду, обрезки ткани и другие предметы, кажущиеся ненужными.

Поделки — это что-то сделанное своими руками из подручных материалов или того, что уже совсем не нужно для нашего обихода.

Поделки в наше время делают все: и дети, и школьники, и взрослые люди. Детям делать поделки очень нравятся. Они могут за их приготовлением провести много времени. Изготовление поделок у детей развивает: усидчивость, память, интеллект, фантазию.

Материалы для поделок могут быть самые разнообразные. А точнее из того, чего позволит фантазия. Поделки можно делать из самых необычных вещей, например таких как: картошка, книга, ветки деревьев, крышки от банок или же сами стрелянные или пластмассовые банки. Эти предметы кажутся совершенно неприемлемы для изготовления поделок, но тем не менее это так.

Но ни одна поделка, не обходится без соединяющего материала. Для бумаги удобнее всего брать клей ПВА или самый обычный пальчиковый. Но для соединения бумаги ещё применяется скотч, степлер или скрепки, в крайнем случае.

Поделка из вторсырья дает новую, вторую жизнь вещам, которые предназначались на выброс. Мусор превращается в произведение прикладного творчества. Поделки из вторсырья позволяют развивать у детей творческие способности, этот материал практически бесплатный, а его применение в изготовление полезных или интересных вещиц, лишь помогает экологической системе очиститься от вредных веществ.

Из абсолютно ненужных пластиковых бутылок, упаковочных материалов, старых CD компакт-дисков, полиэтиленовых пакетиков, салфеток, газет, журналов, канцелярских товаров, оберток от конфет и другого бросового материала можно изготовить своими руками оригинальные поделки, украшения и даже костюмы.

Свобода творчества, полет безграничной фантазии помогут нам создать самый лучший костюм для мальчика или красивое платье для девочки.

Некоторые рукодельницы могут связать из полиэтиленовых пакетов очень модные платья и стильные шляпки. Из обычных мешков для мусора или целлофановых мешков из магазина можно сделать пряжу и крючком связать оригинальную одежду.

В нашем детском саду тоже проходил конкурс «Эко-мода для народа», где ребята представляли изготовленную ими одежду из бросового материала.

2. Практическая часть

И узнала, что пластиковые бутылки, бумага, фантики, одноразовые тарелки и ложки, старая техника, банки и крышки – всё это не мусор, а самые доступные материалы для создания необычно красивых, а главное полезных вещей. Самые распространенные, конечно, пластик и бумага, но, если присмотреться внимательнее, мы обязательно найдем мусор, который можно превратить во что-то необыкновенное.

Сначала, мы с мамой изучили интернет-сайты и литературу о поделках

Коноплёва Н. П. Вторая жизнь вещей. М: «Просвещение»,2017

Нагибина М. А. Электронная книга «Чудеса для детей из ненужных вещей», 2016

Цамуталина Е. Е. «100 поделок из ненужных вещей» Академия развития, 2015

Узнав столько о бытовом мусоре, я решила выяснить у ребят и их родителей, как они используют бытовые отходы, и провела опрос. Я задавала всем следующие вопросы:

-Сортируете ли вы б. о. ?

-Используете ли вы вторично бытовые отходы?

-Как используете бытовой мусор?

Из разговора с детьми я узнала, что, например, мама Егора пластиковые стаканчики и бутылки не выбрасывает, а использует их повторно для высаживания рассады помидоров; бабушка и дедушка Владика около своего подъезда из пластиковых бутылок сделали пальму и весёлого удава; папа Алисы в пластиковых баночках хранит мелкие вещи – гвозди и болтики. Выяснилось, что половина моих одногруппников знает, как можно применить бытовые отходы, а половина, даже не подозревает, сколько нужных вещей мы выбрасываем! И мне захотелось научиться самой и научить ребят делать чудесные, полезные вещи.

Сначала, мы с мамой подумали, что мы хотим изготовить и какой бытовой мусор нам нужен для этого. Так как дома давно уже ведется раздельный сбор мусора, нам не составило труда найти материал для наших поделок. В садике нам много раз рассказывали, что нужно кормить птиц зимой и осенью. Я очень хотела сделать кормушку, чтобы насыпать туда корм нашим пернатым друзьям. Для этой цели подошли деревянные палочки от мороженого и остатки деревянных брусков. И мы с папой и старшим братом изготовили такую прекрасную кормушку. Надеюсь, птицам она понравится.

У нас скопилось много картонных втулок, так как мы с братом любим рисовать, то из них сделали органайзер в виде гусеницы.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Новинки из мусорной корзинки»

И еще один органайзер из пластиковых бутылок.

А для маминых цветов смастерили интерьерную вазу.

Я долго думала, что можно сделать из металлических консервных банок, пока, случайно, не ударила по ним ложкой. Банки издали звон, и вот она – идея! Из этих банок получатся отличные музыкальные инструменты!

Фото «Новинки из мусорной корзинки»

Эта барабанная установка послужила идеей создания домашнего оркестра. Из пластиковых бутылок мы с мамой смастерили маракасы

Исследовательский проект в подготовительной группе - фото

И звуковые баночки, в виде грустного мальчика и веселой девочки.

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект в подготовительной группе Новинки из

Ну вот, домашний оркестр у нас есть, не хватало еще домашнего театра. Папа, как раз разбирал полки и нашел много старых дисков с фильмами, которые хотел выбросить, а я видела в интернете, что из дисков можно сделать кукольный театр. И сказала свою идею родителям, они поддержали меня. Дома перед сном, мама читала мне книгу «Приключения Чиполлино», я в восторге от приключений веселого мальчика-луковки. Так родился наш домашний театр «Чиполлино».

Фото №2 Защитим природу от мусора Мусор

Еще, наш логопед посоветовала сделать дыхательные тренажеры из пластиковых бутылок.

Фото №3 Проекты проектная деятельность Подготовительная группа Проекты Экология для детей

Также из старых носков мы с братом сделали легкие мячики.

Фото №4 Дошколята защитники природы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь Каждое утро по дороге в детский сад мы с мамой выбрасываем целый мешок с мусором

И из ненужных мелких вещей: старых ключей, остатков палочек для счета, бусинок сшили массажный коврик, а из яиц из-под киндер-сюрпризов смастерили массажер.

Фото №5 Я задумалась почему же его так много А сколько же тогда этого

Так как мама увлекается цветоводством, мы сделали для ее цветов кашпо из большой пластиковой бутылки в виде розового поросенка.

Фото №6 Проекты проектная деятельность мусора со всего города Что делать с таким количеством мусора Так родилась моя работа Чудеса для детей из ненужных вещей

И на нашей даче украсили деревянный забор пластиковыми крышками.

Сделав все эти вещи, мне захотелось поделиться своими умениями с ребятами из группы. Всем друзьям очень понравились наши работы. И мы решили вместе с нашей воспитательницей смастерить поделки из вторичного мусора. Сначала из пластиковых крышек изготовили божьих коровок и часы для украшения группы.

Фото №7 Данная тема актуальна так как в результате развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает Фото №8 С каждым годом увеличивается количество мусора а это является источником загрязнения и экологической угрозой

А скоро мой любимый праздник Новый год! И мы всей группой договорились сделать елочные игрушки из бросового материала и украсить елку на нашем участке. Вот что у нас получилось.

Необходимо дать отходам вторую жизнь Гипотеза В процессе жизнедеятельности людей появляются бытовые отходы которые загрязняют жизнь Мы поставили перед собой задачи Найти нужную информацию в книгах и других источниках о бытовых отходах и их применении после первичного использования

А после Нового года, мы развесили кормушки для птиц на нашем участке, из оставшихся коробок от подарков с конфетами.

Фото №9 Изготовить поделки из бросового материала

В результате проделанной работы мы выяснили, что человек выбрасывает ежедневно очень много бытовых отходов. Но возможно пролить жизнь пластиковым бутылкам, фантикам, пробкам и другому упаковочному материалу, используя его в поделках, получая эстетическое удовольствие, не засоряя окружающую среду. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Гипотеза, выдвигаемая в начале работы, подтвердилась: мусор может принести пользу. Сдав вторсырьё, можно не только сделать Землю чище, но и заработать деньги. А проявив фантазию, можно «подарить вторую жизнь» различным ненужным вещам.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

В результате проделанной работы я выяснила, что такое отходы, изучила технологию переработки мусора. Провела опрос, как используют отходы мои одноклассники. Вторично использовала бытовой мусор для изготовления различных предметов.

Цель моего проекта достигнута – получились оригинальные, полезные, дешевые вещи для домашнего интерьера. Эти и множество других изделий, сделанных из подручных средств, будут оригинальным подарком и эксклюзивным, т. к. таких в магазинах не повстречаешь. Мусор получил «вторую жизнь» и наш мир стал чуть-чуть чище.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группеИсследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «От зерна до булки хлеба» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: с 16.10 - 20.10 2023г. Участники проекта:.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Моё увлечение — скрапбукинг: новинки и кое-что ещё…Моё увлечение — скрапбукинг: новинки и кое-что ещё… Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько последних своих работ и кое-что из сделанных ранее. Надеюсь,что доставлю удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Новинки из мусорной корзинки»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 09:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе «Новинки из мусорной корзинки»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Рудакова (УИ 705447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД