Ксения Толстова
Исследовательский проект «Указ группы «Затейники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Осмысление детьми проблемы и обучение экономному использованию водных ресурсов.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о значении воды и ее рациональном использовании в жизни детей группы детского сада, взрослых.
2. Дать детям правильное представление о том, как вода попадает в кран, на основе презентации «Как вода попадает в кран», составленную совместно с родителями.
Публикация «Исследовательский проект „Указ группы „Затейники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Организовать рейд «Берегиня» по группе, детскому саду с выявлением детей и групп, в которых неэкономно расходуют воду.
4. Организовать акцию «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек Океан».
5. Смотивировать детей на создание мультфильма «Сказка о том, как царь чудо просил».
6. Оформить «Книгу советов» совместно с родителями по рациональному использованию воды дома.
7. Обобщить опыт работы по реализации проекта в виде создания «Большой книги о воде».
Обоснование
«Ксения Юрьевна, а как вода попадает в кран? Она никогда не заканчивается?». Эти вопросы мне задал наш любопытный Сережа.
И я задумалась… А ведь действительно, наши дети и не подозревают сколько трудов нужно приложить, чтобы вода попала в кран. Сколько служб задействовано для этого. А пресной воды, к примеру, в мире всего 3%! Эти запасы истощаются, и воды становится все меньше и меньше.
Для того чтобы раскрыть перед детьми всю сущность данного вопроса и не просто механически запомнить, а именно понять и осмыслить данную проблему, было решено разработать и реализовать проект, «Указ группы «Затейники» : «Воду беречь, краны закрывать, водоемы не загрязнять».
Данный проект призван привить каждому ребенку навыки экологически грамотного поведения во всех сферах его жизни, в частности - умение детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
Маршрутный лист
Что мы знаем о воде?
Проводим опыты с водой.
Читаем стихотворения, пословицы и поговорки о воде.
Знакомим родителей с темой проекта.
Защищаем мини-проекты.
Проводим рейд «Берегиня».
Рисуем плакаты «Береги воду».
Организуем экологическую акцию «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек Океан».
Проводим повторный рейд «Берегиня», делаем выводы.
Читаем «Сказку о том, как царь чудо просил».
Лепим персонажей к сказке.
Фотографируем эпизоды сказки.
Озвучиваем мультфильм.
Монтируем мультфильм.
Любуемся результатом.
Подводим итоги и оформляем «Большую книгу о воде».
Презентуем проект
на городском конкурсе.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность Задачи для педагога Задачи для детей
1. Изучение, подбор литературы Повысить профессиональную компетентность педагога Смотивировать детей на включение в
творческую и исследовательскую деятельность
2. Подбор дидактического материала Отобрать содержание образовательного материала
3. Оформление маршрутного листа Составить план работы над проектом Разработать маршрутный лист
4. Знакомство родителей с проблемой Привлечь родителей к работе над проектом
2 этап – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о воде.
Чтение «Сказки о том, как царь чудо просил».
Защита детско-родительских мини-проектов «Как вода попадает в кран?».
Просмотр мультимедийной презентации «Как вода попадает в кран»
3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Экологические опыты с водой.
Рейд «Берегиня» по группе и детскому саду.
Создание плакатов «Берегите воду».
Экологическая акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек Океан».
4 этап – СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
Чтение «Сказки о том, как царь чудо просил».
Лепка героев сказки.
Фотографирование сюжета сказки.
Озвучивание мультфильма.
Монтаж мультфильма.
Просмотр мультфильма
«Сказка о том, как царь чудо просил».
5 этап – РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Вышел Указ группы «Затейники» : «Воду беречь, краны закрывать, водоемы не загрязнять».
Оформлена «Большая книга о Воде».
Создан мультфильм «Сказка о том, как царь чудо просил».
Пополнена среда группы экологическими плакатами «Берегите воду».
Созданы мультимедийные презентации для мини-проектов «Как вода попадает в кран».
Мы поняли, что вода самое большое чудо на Земле и издали указ : «Воду беречь, краны закрывать, водоемы не загрязнять». Чего и вам желаем!