гулушова лилия
Исследовательский проект «Чудо-апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
[/h3]Меня зовут Шипаева Анна, мне 5 лет, я хожу в детсад № 34 в старшую группу города Балаково.
В нашем детском саду на полдник часто выдают фрукты, вот и в этот раз нам раздали апельсины. Воспитательница сказала: «Апельсины- вкусные и полезные. Всем приятного аппетита!».
Мне стало интересно, почему апельсины полезны. Лилия Назировна предложила помочь разобраться в этом вопросе. Мы решили провести исследование и опыты с апельсинами.
Гипотеза
Публикация «Исследовательский проект „Чудо-апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Полезны апельсины или вредны?
Изучение литературы по теме
Для изучения данного вопроса, я обратилась к своим родителям. Чтобы узнать больше информации, мы с мамой прочитали книгу, она называется «Я познаю мир». В этой книге я нашла много интересного, а самое главное, все доступно для детей моего возраста.
Для себя я узнала, что апельсин- зеленое цитрусовое дерево, высокое и крепкое, с ароматными желтыми или оранжевыми плодами. Оказывается, что родиной апельсина считается Китай! Поэтому в переводе на русский язык слово «Апельсин» означает «китайское яблоко».
После всего прочитанного у меня появился вопрос, а что же внутри апельсина? Для этого мы взяли один апельсин, почистили его от кожуры, разделили на дольки и увидели, что внутри долек есть мякоть, косточки, а ещё из апельсина вытек сок.
Вместе с родителями мы посмотрели мультфильмы про апельсины и прочитали сказку «Крокодил Гена и его друзья».
Я даже никогда не могла и подумать, что апельсин -очень интересный фрукт!
Практическая часть
На следующий день в садике я рассказала ребятам о том, что узнала об апельсине и напомнила Лилии Назировне, что мы собирались сделать опыт.
Перед тем, как начать опыты, воспитатель рассказала нам про два вида апельсинов:
1 вид: «Обыкновенный», кисло-сладкие, больше всего подходят для сока,
2 вид: «Пупочные», можно сразу определить по наросту на вершине фрукта. Пупочные апельсины считаются одним из самых сладких и сочных
Провели эксперимент: попробовали первый и второй виды апельсинов.
Вывод: и правда, «Пупочный» апельсин слаще «Обыкновенного». Воспитатель предложил провести опыт с апельсином.
1 опыт: «Апельсин и вода».
Для опыта мы взяли чашку (прозрачную посуду) с водой.
Апельсин положили в воду: оказалось, что апельсин не тонет, а плавает в воде. Этому есть объяснения, в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды. Затем мы очистили апельсин, опустили в воду и стали наблюдать. Он утонул, потому что без кожуры апельсин тяжелее воздуха.
Вывод: в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут.
Но на этом наши эксперименты и опыты с апельсинами не закончились. Наш воспитатель рассказала и показала, как можно получить натуральный сок из апельсина. Для этого нам понадобились соковыжималка и один апельсин. Вместе с воспитателем попробовали выжать сок. У нас получилось чуть больше полстакана сока. Я угостила своих друзей.
Вывод: из апельсина можно получить натуральный апельсиновый сок.
Лилия Назировна рассказала, что в апельсиновых корках находятся эфирные масла. И мы провели еще один опыт:
2 опыт: «Свеча и апельсиновые корки»
Для опыта мы взяли свечу, зажгли ее, резко согнули апельсиновую шкурку около пламени свечи и увидели брызги, которые быстро воспламеняются и превращаются в искры! Вот это было здорово!
Вывод: в апельсиновых корках находятся эфирные масла.
Мне хотелось узнать, полезен ли апельсин для здоровья людей. Мы обратились к медицинской сестре Ольге Геннадьевне. Она рассказала о том, что апельсин очень богат витаминами. Оказывается, с помощью этого фрукта можно бороться с простудой и гриппом. Еще я узнала, что апельсины могут и навредить здоровью. Вызвать аллергическую реакцию. Апельсины нельзя переедать! Ольга Геннадьевна угостила всех ребят витаминами со вкусом апельсина. Я очень рекомендую кушать апельсины в хорошей компании и пить натуральный апельсиновый сок.
В дальнейшем планирую из косточек апельсина вырастить дерево и узнать будет ли оно в домашних условиях плодоносить.
Заключение
Выполнив исследовательскую работу «Чудо-апельсин», я узнала много нового и интересного.
Гипотеза была частично подтвержена: апельсин действительно полезный фрукт, но может и навредить здоровью, потому что они относятся к растительным аллергенам.
С помощью интернета, энциклопедий, а также взрослых, я узнала, откуда взялся апельсин, какие бывают сорта, и самое главное, о пользе этого фрукта.
В Китае говорят, что апельсин приносит счастье! Я желаю всем побольше счастливых моментов в жизни: кушайте апельсины!
Список литературы
1. Л. А. Багрова «Я познаю мир» 2007г.
2. Ю. К Школьник- полная энциклопедия «Растения» 2012г.
3. Н. Осипов «Детская Энциклопедия» 2009г.