Вера Орлова
Исследовательский проект «Способы хранения хлеба в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
«Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место!»
Во все времена люди уважительно относились к хлебу, называли его: «Хлеб наш, батюшка». Времена меняются, появляются новые поколения, но хлеб остается кормильцем и главным элементом культуры нашего народа. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было связано с присутствием хлеба на столе. Издавна существовала традиция: прежде, чем начинать есть хлеб, его разламывали и раздавали всем присутствующим. Следовало поцеловать хлеб, когда хозяева подавали каравай в знак гостеприимства.
Публикация «Исследовательский проект „Способы хранения хлеба в домашних условиях“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Почтительное отношение к хлебу отразилось в народных пословицах и поговорках:
«Хлеб- всему голова», «Хлеб на стол, так и стол - престол, а хлеба ни куска, так и стол - доска».
Слайд 3
По традиции гостей на Руси встречали «хлебом- солью».
Слайд 4
Актуальность работы.
Научная значимость:
Хлеб содержит почти все нужные для человека питательные вещества. Дрожжи в хлебе помогают пищеварению.
• Социальная значимость:
Хлеб мы едим каждый день.
Иногда кусочки хлеба остаются и на другой день становятся сухими и не вкусными.
Чаще всего люди его просто выбрасывают, даже не задумываясь, сколько труда разных людей вложено в каждый кусочек.
Слайд 5
Гипотеза.
Хлеб- ценность, его нельзя выбрасывать!
Можно ли создать такие условия, при которых хлеб дольше сохранял бы свои вкусовые качества?
Слайд 6
Цель:
• Выявить лучшие условия хранения хлебобулочных изделий дома.
Слайд 8
Немного истории.
Ученые доказали, что впервые хлеб появился на земле больше 15 тысяч лет назад.
Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшочках, которые назывались «клибанос»
На Руси сельские жители пекли хлеб сами в русских печах.
Слайд 9
Городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и разного вида. В булочных с лотков продавали подовый (высокие толстые лепешки) и формовой (в форме цилиндра или кирпича) хлеб.
Слайд 10
Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук. Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины, чтобы вспахать и засеять землю семенами. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит».
Осенью хлеб созревает и наступает пора собирать урожай. В поле выходят комбайны. А потом зерно на машинах везут на элеватор, где его сушат и сохраняют.
Слайд 11
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. В наши дни хлеб выпекают в специальных формах по разным рецептам: как из пшеничной муки, так и из ржаной, из смеси белой и ржаной муки с добавлением отрубей.
Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины. А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т. д.)
Слайд 12
Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба.
Мы не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды. А вот во время войны взрослые получали по 250 г хлеба в день, а дети – 125г на день. Мой дедушка рассказывал мне, что после войны тоже было трудно с хлебом. Дедушка учит меня всегда бережно относиться к хлебу.
(фото с дедом)
Слайд 13
Состав хлеба.
• Мука пшеничная или ржаная. Соль. Дрожжи. Вода питьевая. Сахар –песок. Масло подсолнечное или сливочное (для сдобного хлеба).
• Иногда в тесто добавляют специальные вещества для более длительного хранения хлеба.
• Печёный хлеб – продукт, который получается из теста, разрыхлённого закваской или дрожжами.
• Пищевая ценность: белки, углеводы, марганец, железо, фосфор, витамины.
Слайд 14
Справка:
Срок хранения ржаного хлеба : 3 дня.
Пшеничный хлеб хранится не более 2 дней.
Слайд 16
Экспериментальная деятельность:
1. Мы узнали, что есть 15 способов, как дольше сохранить хлеб свежим. Решили проверить: какие изменения будут происходить с хлебом, если его хранить по- разному.
• Разрезали булку белого пшеничного хлеба на 4 части.
• Одну часть положили в хлебницу.
• Вторую- в полиэтиленовый пакет.
• Третью часть без мешочка в холодильник.
• Четвертую часть завернули в тканевую салфетку и положили в шкаф.
2. Белый пшеничный хлеб должен был сохранить свежесть в течение двух дней, как написано на упаковке.
(фотография, как разрезают хлеб на 4 части)
Слайд 18
(Рассказ ребенка по 4 фото, как раскладывали хлеб по местам хранения.)
Слайд 19
Результаты наблюдений.
1. На четвертый день хлеб в хлебнице слегка подсох.
2. В холодильнике хлеб приобрел неприятный запах от других продуктов и стал влажным.
3. В полиэтиленовом пакете хлеб покрылся плесенью.
4. В тканевой салфетке у хлеба немного подсохла корочка, но вкус не изменился.
(1 общая фотография всех разложенных кусочков)
Слайд 20
Выводы:
• При длительном хранении хлеб теряет мягкость и аромат- черствеет, покрывается плесенью.
• Наиболее благоприятными условиями хранения хлеба стали тканевая салфетка и хлебница.
• Быстро становится непригодным хлеб, если его хранить в полиэтиленовом пакете или в холодильнике, так как он становится влажным и плесневеет.
• Хранить хлеб дольше положенного срока не стоит.
(фото самого ребенка с хлебом и поднятым указательным пальцем)
Слайд 21
Заключение.
Считаю, что мы нашли ответы на поставленные вопросы:
• Познакомились с пятнадцатью способами хранения хлеба и проверили экспериментальным путем четыре из них. Определили два наиболее благоприятных условия хранения хлебобулочных изделий.
• Узнали полезные качества хлеба и составили сборник рецептов блюд, которые можно приготовить из черствого хлеба.
Слайд 22
Практическая значимость проекта :
• Если покупать хлеба в меру и правильно его хранить, мы сэкономим семейный бюджет.
• Из оставшегося хлеба всегда можно приготовить вкусное блюдо.