Анна Лазарева
Исследовательский проект по трудовой деятельности «Терпенье и труд все перетрут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (апрель-май)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность, проблема – Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу.
Публикация «Исследовательский проект по трудовой деятельности „Терпенье и труд все перетрут!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Мы столкнулись с тем, что дети не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цели проекта : расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Задачи проекта :
Для детей:
— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
— Показать взаимосвязь между разными видами труда.
Для педагогов:
— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление альбома детских рисунков о профессиях;
— Подбор художественных произведений по теме проекта;
— Запись видеоролика «Кем я хочу стать?»;
— Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
Для родителей:
-Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
— Провести беседу – рассказ о своей профессии;
— Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).
Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей:
-Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом
Содержательно-практический этап
Физическое развитие и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-Знакомство с профессиями, связанными со спортом
-Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
-Тематические физкультминутки
-П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
-Соблюдение режима труда (работа и отдых)
Формирование основ безопасности:
У людей разных профессий свои правила безопасности
Познавательное развитие:
-Презентация «Профессии»
-Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
-Серия бесед: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
-Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
-Дидактические игры: «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что расскажет предмет».
Игры и беседы:
-Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерская», «Парковка у Григория», «Сказочная лавка», «Строительный супермаркет», «Зоомагазин», «Парикмахерская у Тамары», «Салон красивых причесок», «Телеканал "Буквоежки"»
-Игры-имитации: «Мамуле помогаем», «Готовим вкусный одед для любой семьи», «Мульт - кофе».
-Игровая ситуация: «Кем я стану, когда подросту?»,
-Беседа «Профессия всякая нужна»
-Игра-обсуждение «Кем я был в прошлом, настоящем и будущем».
Развитие речи и чтение художественной литературы:
-Пословицы и поговорки о труде;
-Стихи и загадки о профессиях;
-Чтение стихов и рассказов о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице».
- Мульткофе: просмотр мультфильма по произведению В. Маяковский «Кем быть?
Художественно-эстетическое развитие:
-Выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту»;
-Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»;
-Раскрашивание раскрасок — профессии;
-Аппликация «Профессия парикмахер, какая она?»
Работа с родителями:
-консультации для родителей «Обязанности детей дома»
-размещение материалов в родительских уголках
-оформление выставки совместно с родителями «Кем работают мои родители».
-консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми.
Результаты проекта :
-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
-У дошкольников появился интерес к данной теме;
-Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
-Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
-У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
Фотоотчет
Выставка рисунков совместно с детьми
«Кем я буду,когда вырасту»
Сюжетно-ролевые игры
Трудовая деятельность
Беседы и наблюдение
Выставка совместно с родителями «Кем работают мои родители»
Продуктивная деятельность
Аппликация «Профессия парикмахер, какая она?»