Костюк Олеся Юрьевна
Исследовательский проект (опыты) «Работа с семьями воспитанников первой младшей группы «Где живет вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГДОУ ЛНР «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек»
(опыты)
работа с семьями воспитанников
1 младшей группы № 1
«Подсолнушки»
«ГДЕ ЖИВЕТ ВОДА?»
г. Красный Луч
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Вода живет в снежинке…. Семья Воробьева Вовы
Публикация «Исследовательский проект (опыты) „Работа с семьями воспитанников первой младшей группы „Где живет вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
2. Вода живет в колодце…Семья Писаревой Ульяны
3. Вода живет в пруду…. …Семья Мухи Максима
4. Вода живет в апельсине (фруктах…. …. Семья Бошняк Вари
5. Вода живет в тумане….Семья Зобковой Киры
6. Вода живет в овощах…Семья Куринного Олега
7. Вода живет в человеке….…. Семья Богдановой Алисы
8. Вода живет в водяном паре…. Семья Гонтарь Захара
9. Вода живет в комнатных растениях…. Семья Бородкиной Ариадны
10. Вода живет в капле дождя…. Семья Ивановой Яны
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “Вода дороже золота” – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды. Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем. Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца.
К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Много ли мы знаем о воде?
Интересные факты для детей и взрослых
- Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
- Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма, приводит к неприятным симптомам: потеря сил, усталость.
- Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и переедание.
- Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.
- В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.
- Наш организм на 65-70% состоит из воды.
- Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.
- Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.
- Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
- Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).
- Морская вода замерзает при температуре -1,91°C. - Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.
- Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.
- Вода обладает наибольшей теплоемкостью в сравнении с существующими в природе жидкостями.
- В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т. п., по характеру растворенных в ней веществ и их количеству.
- Поверхностное натяжение воды из всех существующих в природе жидкостей уступает только ртути.
- Мы знаем о 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и твердое). Вопреки этому мнению, ученые выделяют в жидкой форме воды 5 состояний и 14 состояний в твердом виде.
- Вода является универсальным растворителем
- Примерно 520 тысяч кубических километров воды испаряется в течение года с поверхности Земли. Дождь и снег приносят на Землю примерно столько же воды. Если представить визуально, то получится куб со стороной около 80 километров. Если этот объём распределить равномерно по поверхности Земли, то получится слой толщиной около 1 метра.
- Теплота испарения воды выше теплоты испарения других жидкостей, а теплота кристаллизации воды уступает только аммиаку.
- Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды. Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот.
- Океан занимает 3/4 от всей поверхности Земли, при этом он является мощным смягчителем Земного климата, постоянно обогревая нижние атмосферные слои. - Вода прозрачна лишь для видимых лучей и сильно поглощает инфракрасную радиацию.
- Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.
- В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего – 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов. - Основную часть пресной воды содержат ледники. - Вода в разных состояниях отражает свет по-своему. Например, снег отражает примерно 85% солнечных лучей, а вода только лишь 5%.
- Ткани организма человека с возрастом теряют воду. Из расчета обезжиренной массы тела… У грудных младенцев вода составляет 80.6% тела, у взрослых – 75.9%, у стариков – 65-70%.
- Синий цвет чистой океанской воды можно объяснить избирательным поглощением и рассеянием света в воде. - Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.
- Изотопных разновидностей воды известно свыше 135. Кроме "живой", "мертвой", существует "тяжелая", "скользкая", "сухая" и "резиновая" вода.
- Наука признает свыше 2000 структурированных форм воды.
- Повышение употребления структурированной воды (от 65% до 85%) продлевает человеку жизнь примерно на 15-20 лет, стимулирует регенерацию тканей и всех функциональных процессов.
Вода живет в апельсине!
Апельсин как солнце светит,
Он на блюдечке лежит!
Он о море и о лете,
Всем ребятам говорит!
Ешьте дети апельсин,
Это солнца витамин!
Он лучист и ароматен,
И на вкус весьма приятен!
Апельсина сок хорош,
Когда жарко, его пьёшь!
Бодрость получаешь,
Пьёшь и отдыхаешь!
Спелый, сочный апельсин—
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Вода живет в тумане
Вода это самое важнейшее вещество на земле, без нее не существовали бы живые организмы. Тума н - атмосферное явление—, скопление воды в воздухе, образованное мельчайшими частичками воды (при температуре воздуха выше 10°C— капельки воды, от 10 до 15°C— смесь капелек воды и кристалликов льда, при температуре ниже 15°C— кристаллики льда, сверкающие в солнечных лучах или в свете луны и фонарей). Туман состоит из мельчайших частиц водяного пара. Туман образуется тогда, когда при влажности больше чем 80% холодная масса воздуха встречается с теплой.
Приходил туман украдкой
Рано утром, на заре,
Осмотрел все наши грядки,
Лег под елкой во дворе.
Мы на чай его позвали,
Но пропал туман, исчез,
А соседи нам сказали,
Что отправился он в лес.
Он, наверно, на рассвете
За грибами побежал,
Там поляночку приметил,
И на ней грибы искал…
Все глаза мы проглядели
На туман из-за кустов,
Очень посмотреть хотели,
Сколько он собрал грибов
Хмурый дядюшка ТУМАН
Положил себе в карман:
Солнце, сопку, речку,тропку,
Облаков пушистых стопку…
Но отважный лучик солнца
Просверлил в кармане донце!
Из дыры сначала робко
Убежали речка с тропкой,
Солнце вышло, с ним и сопка,
Облаков пушистых стопка…
Отощал большой карман
И… рассеялся туман!
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Где живет вода?»
Актуальность проекта
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода.
Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Проблема
Недостаточно представлений у детей о свойствах воды.
Гипотеза
Предполагается, что игры с водой – это стремление к познанию ее свойств, все это
делает игру особенно интересной для детей раннего возраста.
Цель проекта
1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о
свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Задачи
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и
свойствами.
2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Вид проекта
Познавательно- исследовательский, краткосрочный, 2 недели, групповой
Тип проекта
Участники проекта:
Дети первой младшей группы «Подсолнушки»
Воспитатель первой младшей группы Костюк О. Ю.
Родители
Этапы реализации проекта
1 этап – Констатирующий
• Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
(1.04.-3.04.2021 г.)
• Подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»
(1.04.-4.04.2021 г.)
• Подбор игр с водой. (1.04.-03.04.2021 г.)
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Игры с водой. «Кораблики», «Веселые пузыри», «Ловим рыбку» «Тонет-не
тонет», «Лейся, водичка!», «Разноцветная вода», «Мельница»
2. НОД «Девочка чумазая»
3. Наблюдение по дороге домой «Снежок тает- ручейки бегут»
4. Опыты. Тонет – не тонет. Окрашивание воды. Цветочки тоже хотят пить.
Впитывание воды в губку.
5. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Караси и щуки», «Капельки».
6. Рисование «Весенняя капель», «Ручейки». «Волны».
7. Беседы с детьми «Где живет вода?», «Для чего нужна вода?». «Какая вода
бывает?», «Что животные пьют зимой?
8. Чтение стихов и потешек о воде, сказка «Как люди речку обидели».
9. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
(Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой, что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.)
2 этап – Основной
3 этап - Заключительный
Итог - презентация проекта (Книга)
Этапы реализации проекта
Предполагаемый результат
Дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более
интересно узнавать, потому, что все происходит во время игры с водой. Ребенок
будет воспринимать информацию с удовольствием.
Итоговый продукт
Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;
Папки-передвижки для родителей «Вода», «Важно знать о воде»;
Картотека игр с водой, детские работы.
Книжка «Исследовательский проект», работа с родителями «Где живет вода?».
Ресурсное обеспечение
• Организационные:
Воспитатель: Костюк О. Ю., родители.
Помощь родителей – наблюдения по дороге домой, помощь при создании книги «Исследовательский проект».
• Кадровые: для работы в проекте привлекаются - воспитатели группы.
Ресурсное обеспечение
• Мотивационные: для детей – действовать совместно с ребенком, хвалить за полученный результат, использование игровых персонажей.
Для родителей - благодарственные письма.
• Материально-технические: ведерки, тазик, кукла, клеенка. фартуки, мыло. зонт, кукольная одежда, бумажные кораблики, снег, гуашь, бумага, кисточки, трубочки для коктейля, пальчиковые краски, стаканчики, баночки, пипетка.
Ресурсное обеспечение
• Нормативно-правовые: образовательная программа ДОУ, интернет ресурсы.
• Информационные: личная страничка на сайте.
Риски
Отсутствие у детей интереса к проекту, недостаточное количество демонстрационного материала.
Пути их преодоления
Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности.
Реализация проекта
Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, рисование
Фотоматериалы
Книжка «Исследовательский проект», работа с родителями «Где живет вода?».
Список литературы:
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.- 216с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2- 7 лет. 2009г.
5. Интернет- ресурсы.