Любовь Петрова
Исследовательский проект «Огород круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно- исследовательский проект.
Образовательная область: "Познание", " Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ", "Социализация", " Труд. развитие", " Художественная литература", "Художественно - эстетическое развитие".
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Публикация «Исследовательский проект „Огород круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурный огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта : создание условий в группе для развития познавательного интереса и экспериментальной - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
4. Привлечь к работе проекта родителей.
5. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
6. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике (на столе). Получить урожай зелени, выращенный своими дошкольниками.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей собрали коллекцию семян. Были посеяны семена: редиски, укропа, сельдерея, петрушки. Посажены: лук, чеснок. В банку с водой посадили лук. Сделали луковое дерево. По дизайнерскому проекту (для украшения огорода) смастерили разноцветный заборчик, покрасили домик, сделали из прищепок куколок, нарисовали "личики" для цветочных кашпо, лука, сплели из мулине " ножки" для " луковой семьи". Рассмотрели иллюстрации овощных культур. Изучили познавательную, художественную и методическую литературу.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Познание. Были проведены следующие опыты: - наблюдение за ростом корневой системы лука в воде, в луковом дереве; - проращивание семян пшеницы через ткань " Эколюбчик". Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник наблюдений, делали зарисовки.
Ознакомление с окружающим миром ФЦКМ. " Что можно приготовить из овощей".
коммуникативное развитие: Д/ и: " Ботаническое лото", " Найди овощ по описанию", " Угадай на вкус", " Что растёт на огороде", " Чудесный мешочек", " Сложи картинку", загадки, пословицы, поговорки об овощах.
Сюжетно-ролевые игры. " Овощной магазин", " На даче", " Повора".
Трудовая деятельность. Уход за растениями в огороде. Сбор урожая на огороде.
Развитие речи. "Загадки на грядке", Беседы по теме: " Какой вырос урожай", "Что растёт у нас на огороде". Составление описательного рассказа на тему? "Как мы растили овощи". Составление рассказа "Мои любимые овощи".
Чтение художественной литературы. Стихотворение С. Виталий "Огород", О. Емельянова "Что растёт на огороде?", Произведения Дж. Родари "Чипполино"
Художественно-эстетическое развитие. Рисование Дж. Родари "Чипполино"
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дети с большим удовольствием попробовали зелень выращенную своими руками.
Воспитателями создана презентация "Огород круглый год"
Создан фото отчёт для родителей (фото рамка)"Огород круглый год"
Ожидаемые результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, выращивают из семян.
2. Проводимая работа позволила сформировать знания о росте растений в комнатных условиях, умение наблюдать, анализировать. обобщать, делать выводы. воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов (урожай