Получи документы

Исследовательский проект «Лук — наш зелёный друг» (1 фото)

Нина Лабудина
Исследовательский проект «Лук — наш зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект «Лук — наш зелёный друг»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : Лук - наш зелёный друг.

Тема проекта : Выращивание огородных растений.

Автор проекта : Воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада№15»Сказка» Лабудина Нина Николаевна.

Организация исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15»Сказка»Г. о. Подольск, мкр. Климовск.

Публикация «Исследовательский проект „Лук — наш зелёный друг“» размещена в разделах

Целевые группы: 20 детей средней группы общеразвивающей направленности.

Тип проекта : Исследовательский

Сроки реализации: 2 месяца (февраль-март)

Цель: Формирование заботливого отношения к окружающему миру.

Задачи

1. Познакомить с уходом за луком в комнатных условиях.

2. Посадить лук на землю.

3. Сделать мониторинг роста лука.

4. Организовать выставку для родителей.

Ожидаемые результаты

1Будут понимать неразрывную связь человека с природой.

2. Сформируются навыки и умения ухода за луком.

3. Научатся наблюдать за объектами живой природы.

4. Будут заботливо относиться ко всему живому, что окружает нас.

Введение.

Природоохранная деятельность в детском саду как эффективная форма воспитания экологического сознания и нравственной культуры дошкольников.

Мир природы – среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия.

Природа является для людей объектом познания эстетического отношения. Ее явления эстетически совершенны и доставляют эстетически развитому человеку глубокое духовное наслаждение. Проникновение в ее тайны способствует формированию научного мировоззрения. Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного, начального экологического воспитания, закладывающего основы экологической культуры человека.

В формировании экологического сознания дошкольников большую роль играет их общественно полезный труд природоохранного характера: уход за растениями в уголке природы, совместная с воспитателем работа на детсадовском огороде, уборка территории во время субботников весной и осенью, забота о пернатых в холодное время года. С природоохранной деятельностью детей неразрывно связана экскурсионная форма экологических занятий (выезд на природу, в заповедники, парки, экскурсии в ботанический сад и др.). Эти выезды приучают детей соблюдать правила поведения в местах отдыха, в лесах и на реках, вести наблюдения за состоянием природы, накапливать впечатления для художественного выражения в собственном литературном, музыкальном, изобразительном творчестве.

Таким образом, можно сделать вывод, что природоохранная деятельность играет огромную роль именно в экологическом воспитании ребенка. Одно из важнейших человеческих качеств, которое развивает природоохранная деятельность - это формирование заботливого отношения к природе.

Ученые отмечают, что у ребенка уже в трех летнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано, главным образом, на знаниях полученных от взаимодействия со взрослыми. Это отношение выражается прежде всего через проявление заботы о людях, о природе. Необходимо учитывать, что нравственные образцы отношения к природе должны быть представлены ребенку не только в виде готовых знаний о нормах и правилах поведения, но и через практические формы взаимодействия с природным окружением (Б. Т. Лихачев). Дошкольники способны вербально выражать свое отношение к окружающему миру, способны облекать в словесную форму желания, потребности, состояние и настроение объектов природы, а также проявлять заботливое отношение в действии. Например, видя потребность живого организма в чем-либо, ребенок стремится удовлетворить ее, т. е. Проявить заботливость в действии (полить растение, если земля сухая).

Заботливость является интегративным качеством. Она зависит от многих составляющих: трудолюбия, альтруизма, ответственности, настойчивости, оперативности, эмпатии. Все эти качества вырабатываются у детей во время практической природоохранной деятельности. С помощью различных форм и методов природоохранной деятельности дети незаметно для себя приобщаются к ней, вырабатывают в себе необходимость в ее осуществлении.

Деятельность, связанная с исследованием и наблюдением, также играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность исследования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! В любом детском саду можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Проектно – исследовательская деятельность представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектно – исследовательская деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектно – исследовательской деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает выполнение оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

В ходе проектно – исследовательской деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Наше наблюдение совмещается с исследованием, оно будет длительным. А длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (мониторинга) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. С наступлением весны люди испытывают недостаток витаминов. Один из самых приемлемых способов пополнения нашего организма витаминами выращивание экологически чистых овощей и фруктов. Первую зелень можно вырастить на подоконнике.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

"В детском садике на подоконнике зреет лук,

Он для здоровья нашего - лучший друг.

Хоть лук порой до слез доводит,

Но со стала у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок"

Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой.

План реализации проекта :

1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, общей слабости и простудных заболеваниях. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице. Кашицу из свежего лука используют от гриппа и против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли.

2. Наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Выработали навыки посадки лука на землю.

3. Воспитывали бережное, заботливое отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

1. Выбрали тему проекта : выращивание огородных растений.

2. Продукт: лук.

3. Сформулировали задачи:

• Познакомить с уходом за луком в комнатных условиях.

• Посадить лук на землю.

• Организовать мониторинг роста лука.

• Организовать выставку работ для родителей.

4. Подготовили посадочный материал: обрезали сухие корешки, освободили от сухой шелухи.

Начальный этап:

1. Рассмотрели иллюстрации с изображением лука, провели беседу, прочитали художественную литературу: Д. Родари «Приключения Чипполино».

2. Рассмотрели лук,по необходимости заменили.

3. Сделали лунки, посадили и полили.

Основной этап:

На этом этапе формировали знания, умения и навыки.

Продолжали наблюдения.

Сделали мониторинг роста лука.

Заключительный этап:

Организовали выставку для родителей.

Угостили выращенным луком детей соседней группы.

Заключение

Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. То, что человек не царь природы, люди поняли уже давно. И в настоящее время активно пропагандируют природоохранную деятельность.

Многие вопросы охраны природы, глобальные экологические проблемы обращают на себя внимание все большего количества людей. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с дошкольного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. При целенаправленном психолого-педагогическом процессе именно в этом возрасте закладываются основы экологической воспитанности.

Очень яркой, впечатляющей и насыщенной самостоятельностью формой воспитания экологической культуры дошкольника является природоохранная деятельность. Она позволяет детям обогатить свои знания практическим опытом, расширить кругозор, развить и углубить положительные чувства и эмоции по отношению ко всему живому, что их окружает в действительности, приобрести уверенность в своих действиях, чувство собственной значимости и причастности ко всем людям, заботящимся о благосостоянии нашего общего дома — нашей Земли.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, ухаживали за ним, отмечали его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: Зачем ухаживать за луком?

Выход на следующий проект «Выращивание рассады цветов».

Выводы:

Цель достигнута: у детей сформировалось заботливое отношение к объектам ближайшего окружения, в частности к луку.

Литература:

1. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П. Г. Саморуковой. - М. "Просвещение",1992

2. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2001

3. Лихачев Б. Т. Экология личности//Педагогика. -1993.-№2.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000.

5. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы. Дошкольное воспитание № 7, 2001.

6. Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7

7. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

8. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : детство-пресс, 2003. - 319 с.

9. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999.

10. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.

11. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.

12. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн. : Нар. асвета, 1972.

13. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.

14. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. N 7. С. 31-34.

15. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1984. - 160 с

16. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

17. Вершинина Н. Б. Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая, средняя, старшая группы. – Волгоград; Учитель, 2011 – 115с.

Публикации по теме:

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательно реждение Детский сад №2 «Звёздочка» Проект для детей младшего дошкольного.

Экологический проект «Здравствуй, зелёный мир!» Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийкого автономного округа - Югра для обучающихся воспитанников.

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Лук — здоровью друг» в средней группеИндивидуальный познавательно-исследовательский проект «Лук — здоровью друг» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Сроки реализации: 1 месяц.

Конспект НОД «Лук — зелёный друг»Конспект НОД «Лук — зелёный друг» Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Лук – зеленый друг» Задачи: • Продолжить знакомство детей с овощной культурой –.

Научно-исследовательский проект «Мой новый друг — африканская гигантская улитка Ахатина». Подготовительная группаНаучно-исследовательский проект «Мой новый друг — африканская гигантская улитка Ахатина». Подготовительная группа Проект «Мой новый друг - африканская гигантская улитка Ахатина» Автор: Нелюбина Ульяна Станиславовна Подготовительная группа Тип проекта:.

Экологический проект «Здравствуй, зелёный мир!» Ханты-Мансийский автономный округ Тюменская область Нижневартовский район КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк»Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк» Коллаж "Зелёный огонёк"" Уголок для родителей "Зелёный огонёк" Расскажи другу про свою стенгазету Расскажи друзьям о правилах дорожного.

Проект «Зелёный лучок» в первой младшей группе Проект для детей первой младшей группы «Зеленый лучок» Составил воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ДС №28» г. Благодарного.

Экологический проект «Зелёный город» Экологический проект «Зелёный город». Автор: Сущинская Анна Михайловна Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники:.

Экспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группеЭкспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группе Структура проекта1. Паспорт проекта 2. Ресурсное обеспечение проекта 3. Методическое обеспечение проекта 4. Актуальность темы 5. Цель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Лук — наш зелёный друг»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Лук — наш зелёный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лабудина (УИ 201993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД