Марина Патрина
НОД по «Познавательному развитию» на тему «Кока колла, вред или польза» с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.
Задачи.
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.
2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.
Развивающие :
Публикация «НОД по „Познавательному развитию“ на тему „Кока колла, вред или польза“ с детьми» размещена в разделах
* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к экспериментированию;
* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Вторая часть – основная.
Игра "Четвертый лишний"
1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)
Игра "Полезные и вредные продукты"
1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)
2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)
Ход НОД
:- Собрались все дети в круг
я твой друг и ты- мой друг.
крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
- Я хочу, ребята, рассказать вам интересную историю
Произошла она с девочкой Ксюшей. Однажды Ксюшенька проснулась в хорошем, хорошем настроении, ведь у неё сегодня день рождения! (Слайд 2)
Ей исполнялось 7 лет. Ура! Подарки, торт, угощения, гости! Девочка прыгала от радости.
Ксюшина мама пошла в магазин за тортом
_ Мамочка, не забудь купить мою любимую кока -колу,
Чипсы, конфетки «Ментос», сухарики. Слайд 3)- Закричала девочка в след маме.
В обед пришли гости было очень весело. Но к вечеру Ксюша заболела. (Слайд 4)Ребята, мы можем помочь и выяснить причину болезни? У девочки очень болел живот
Давайте вспомним, что купила мама для угощения (Слайд 5)
- Посмотрите, ребята, в самом центре стоит кока- кола, Помните как девочка маме сказала, моя любимая кока кола.
Давайте с вами превратимся в учёных исследователей и выясним могла ли кока-кола быть причиной болезни девочки?
Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Колу?» На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем проводить опыты. (Слайд 6)
Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека. (Слайд7)
А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)
Чего же теперь нам не хватает для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду : халаты, фартуки, нарукавники, бейджики научных сотрудников (дети и воспитатель одеваются) .
Это всё эксперименты-
Интересные моменты!
Всё, всё хотим узнать
Нужно всё запоминать
Как наш опыт получился
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как, зачем, и почему!
Опыт 1. опыт подготовлен заранее.
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась (Слайд8)
Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Отметить наблюдения в карточке)
Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
(Гимнастика для глаз)
Опыт 2. А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (слайд№9)
Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 3.
Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. я взяла небольшую тряпочку и испачкала ее кетчупом, затем положила в мисочку с «Кока-Колой». Давайте посмотрим, что стало с нашим пятном. Смотрите, от пятна не осталось и следа, даже без использования моющих средств. (Слайд № 10)
Правильно, если «Кока-Кола» выводит стойкие пятна, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей)
Сколько пальчиков у нас? Посчитаем? - Это – раз! Загибаем? - Это – два! Продолжаем? - Три, четыре… Где же пятый? - Вот, смотрите! Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой… Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! Сколько пальчиков всего? - Ровно десять! О-го-го!
.(Отмечаем в карточке)
Опыт 4. Работа в парах.
Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Слайд№11) (Отмечаем в карточке) .
Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)
Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток? (Слайд 12)
Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (Слайд13)
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее». (Слайд 14)
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 15). Будьте здоровы!
Хорошо потрудились МОЛОДЦЫ (Слайд№16)