Найля Серажетдинова
Презентация «Пластиковая бутылка-польза или вред?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?»
Выполнен воспитанниками группы № 8 МАДОУ «Детский сад № 114»
Воспитатели: Серажетдинова Н. В.
Перепелкина С. Ю.
Актуальность проекта: 42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?
Публикация «Презентация „Пластиковая бутылка-польза или вред?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
Потребительское отношение к природе привело к изменению климата на планете.
Проблема: пластиковые бутылки загрязняют окружающую среду!
Цель проекта: изучить пользу и вред, вторичное использование пластиковых бутылок.
Задачи:
- Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок;
- Провести анкетирование среди родителей, с целью выяснить, каким образом используется пластиковая тара;
- Активизировать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и уважение к родному краю;
- Найти полезное применение этому предмету;
- Развивать инициативу и умение работать в команде, доводить начатое дело до конца;
Гипотеза: предположение, что пластиковая бутылка засоряет землю и наносит ущерб природе.
Реализация проекта:
1. Для реализации проекта нужны были бутылки. Мы собрали образцы разных бутылок и рассмотрели их. Разделили на пластиковые и стеклянные. Из беседы на тему «Что я знаю о бутылках?» дети узнали, что бутылка – это емкость для долговременного хранения жидкостей, с узким горлом и удобный для закупоривания пробкой. Большие бутылки именуются бутылями. В наше время распространены бутылки из полимерных материалов – пластиковые бутылки. Мы выяснили, что бутылки имеют разный размер, цвет и форму
2. Дети посмотрели видео «Как изготавливают бутылки». Они увидели как изготавливают бутылки, от чего зависит их размер и цвет. Был сделан вывод, что сырьем для изготовления бутылок являются природные ископаемые с добавлением химических материалов. Для изготовления стеклянных бутылок используют песок, а для пластиковых - нефть.
3. Было предложено сравнить пластиковую бутылку и стеклянную и выяснить, чем пластик лучше стекла. Сначала изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьется, через нее все видно, хорошо плавает, не тонет, но боится горячей воды и огня. Беседуя на тему «Зачем человек использует пластиковую бутылку?», дети смело высказывали свои мысли. Правильность их суждений было проверено на практике. Мы посетили магазин «Пятерочка», где собран большой ассортимент товаров, и еще раз убедились, что большая часть товаров продается в пластиковых бутылках.
4. Чтобы подвести детей к экологической проблеме о загрязнении окружающей среды бутылками, мы осмотрели «пятачек» возле магазина «Пятерочка», где насчитали огромное количество выброшенных бутылок
5. Встал вопрос «Как быть?», «Что делать?» Куда же девать такое огромное количество бутылок, которое мы используем? Дети предложили закопать или сжечь их. Провели эксперимент. На территории детского сада сожгли отдельный кусок пластика, и наблюдали за результатом. Сделали вывод, что при горении пластик выделяет ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
6. Что можем сделать мы? Мы можем подарить вторую жизнь пластиковой бутылке, сделав из нее полезные и нужные вещи. Так у нас получились корзинки для цветов