светлана попова
Исследовательский проект «Для чего птицам перья» и почему говорят «Как с гуся вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность «Для чего птицам перья»
Введение.
В современных условиях дошкольного воспитания проблема экологического воспитания становится актуальной. Прививать любовь и бережное отношение к природе, мы начинаем с раннего возраста. Познавать и узнавать что -то новое и интересное, устанавливать и раскрывать взаимосвязи в природе – является одной из приоритетных задач в моей работе с дошкольниками. Знакомя детей с домашними животными и их образом жизни, Александру заинтересовала такой вопрос «Зачем птицам перья?»,Тема достаточно интересная и мы решили изучить данный вопрос.
Публикация «Исследовательский проект „Для чего птицам перья“ и почему говорят „Как с гуся вода“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность.
Мы считаем, что исследовательская работа по данной теме позволит расширить знания и представления о птицах; о том, какие бывают перья, как они устроены; предназначение каждого типа пера; значение перьев в жизни птиц. А еще бы хотела раскрыть смысл поговорки «Как с гуся вода»
Цель проекта :- раскрыть, зачем птицам нужны перья и почему они не намокают в воде.
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний о птицах, внешнем виде, строении, характерных признаках, значении перьев в жизни птицы.
2. Изучить строение пера птицы, в процессе экспериментирования узнать как можно больше о перьях птиц (виды перьев, назначение, свойства)
Теоретическая часть.
Оперение - это признак, присущий только классу птиц. Именно перья позволяют создавать обтекаемую форму тела птицы. Перо защищает птицу от повреждения и травм. Создают водозащитную функцию – перья прилегают плотно друг к другу, защищая от намокания.
Перья птицам нужны для : полёта, сохранения тепла тела, спасения от жары и холода, чтобы не промокнуть; для привлечения внимания.
Мой проект включал следующие этапы.
1. Изучение материала по теме из разных источников :энциклопедии, интернет -ресурсные материалы, рассказы взрослых, просмотр фильмов.
2. Проведение опытов и экспериментов.
3. Выводы по теме.
Практическая часть.
1. Изучение перьев и их строения. Я узнала из энциклопедии, что перья птиц бывают разные. Меня заинтересовали :«маховое»- самое длинное перо, «пуховое»- которое позволяет птице сохранять тепло.
Чтобы узнать, как устроены перья птиц, я взяла маховые перья и рассмотрела их через лупу и микроскоп. Рассмотрев, я обнаружила, что у перьев есть стержень, от стержня отходят волоски и есть крючочки, которые сцепляют волоски между собой как бы «застегивая» поверхность пера. Потом я рассмотрела пуховое перо- оно мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше.
Положив перо на ладонь, я дунула на него. Перо полетело. Значит- оно очень легкое. Перья, покрывающие тело птицы очень легкие – чтобы птица смогла летать. Возник вопрос: почему оно легкое? Тогда я взяла ножницы и отрезала кончик пера ножницами и рассмотрела перо внутри. Я увидела пустоту. Стержень пера пустой: вот почему оно легкое.
2. Далее, я решила выяснить, почему водоплавающие птицы не намокают. И их перья всегда остаются сухие. Есть даже такая поговорка : «Как с гуся вода». Взяла на руку большое и жёсткое перо и опустила его в ёмкость с водой. Потом вытащила, а с него вода скатилась, перо осталось сухим. У водоплавающих птиц есть специальная железа, выделяющая жир, которыми гуси при помощи клюва смазывают перья и остаются сухими. Чтобы это проверить, взяла перо (вырезанное из бумаги, намазала его жиром (кисточкой, пипеткой набрала воду и капнула на перо. Вода скатилась, перо не намокло. Вывод: значит, жир и вправду не дает перьям намокать в воде.
Заключение.
Проводя свое исследование, я стремилась найти ответы на свои вопросы: как устроено птичье оперение и какую роль оно играет в жизни птиц и человека, могут ли птицы обходиться без перьев? Ответы я нашла и еще больше заинтересовалась птицами.
Список литературы.
1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
2. Энциклопедия птиц России для детей : редакторы Ю. В. Феданова, Т. В. Скиба, Владис, 2020г.
3. Интернетресурс : https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/12/poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-zachem-ptitsam