Папки-передвижки

Исследовательский проект «Чудо-радуга» (14 фото)

Жалнина Ольга Николаевна
Исследовательский проект «Чудо-радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект публикую от лица воспитанницы старшей группы Александры С.

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя. Я много раз видела радугу, мне захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется? Можно ли получить радугу искусственным путем в домашних условиях?

Публикация «Исследовательский проект „Чудо-радуга“» размещена в разделах

Цель исследования : выяснить, можно ли получить радугу в домашних условиях.

Объект исследования –природное явление радуга.

Предмет исследования -виды радуги и возможность получения их искусственным путём.

Проблема исследования : как создать разные виды радуги в домашних условиях?

Задачи исследования :

1. Выяснить, что такое радуга, как она появляется?

2. Какие виды радуги существуют в природе и возможно ли получить их искусственным путем?

3. Поставить опыты получения радуги в домашних условиях.

Гипотеза:

Предположим, что радугу можно получить, если заменить солнечные лучи:

1. искусственным светом – лампой или фонарём,

2. при помощи воды и фломастеров.

3. при помощи конфет «Skittles»

выбранные мною опыты позволят увидеть радугу в домашних условиях.

Основные методы: изучение литературы, просмотр мультфильма, наблюдение, эксперимент.

Начинаю исследование :

1. Мне известна поговорка «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

По начальным буквам этой поговорки я запомнила названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы как радуга.

Исследовательский проект «Чудо-радуга»

Итак, я знаю по данному вопросу:

Радуга имеет 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Смотрим с Ольгой Николаевной познавательный мультфильм «Радуга»

Фото «Чудо-радуга»

и я узнала что:

Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся в результате преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Радуга имеет форму дуги.

Солнечный свет кажется нам белым. Но на самом деле он состоит из нескольких цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет проходит через капельки воды и «распадается» на несколько цветов.

Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Так получается разноцветная радуга.

Образуемые цвета создают полоску из цветных линий, которая называется «спектр». Радуга и есть большой спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате распада луча света, проходящего через капельки дождя.

А так же я узнала, что радугу можно увидеть около водопадов, фонтанов, поливая растения в саду в яркий солнечный день, в брызгах воды тоже можно увидеть маленькую радугу.

3. Читаем и рассматриваем энциклопедию: я решила узнать, какие радуги существуют.

Исследовательский проект - фото
Фото №1 Проект публикую от лица воспитанницы старшей группы Александры С

Зимняя радуга - явление очень редкое, ведь преломление солнечного света происходит не в капельках воды, а в кристалликах льда.

Туманная или белая радуга

Она появляется при освещении солнечными лучами слабого тумана, состоящего из мелких капелек.

Красная радуга

В последние пять или десять минут перед заходом солнца все цвета радуги, кроме красного, начинают исчезать и, наконец, остается только одна красная дуга.

Двойная радуга

Происходит, когда свет отражен в каплях дважды. Это значит, что в результате преломления света нам видны два отражения. Двойная радуга состоит из первичной и вторичной радуг. Первичные – традиционные радуги с красным цветом снаружи и фиолетовым внутри, а вторичные выглядят отражением первичной, расположенной в ее дуге. Первичная радуга является обычно значительно более яркой. А расстояние между двумя радугами отличается по оттенку как от неба вне радуги, так и от неба внутри второй дуги. Это расстояние известно как полоса Александра и она обычно видимо темнее, чем остальные участки неба.

4. Начинаем проводить опыты:

Опыт № 1 «Создание радуги в домашних условиях»

Фото №2 Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом радугой

Я использовала: стеклянный бокал, обычную воду, зеркало, фонарь. В бокал я налила воды, сзади поставила под небольшим наклоном зеркало. Луч света от фонаря направила на воду.

Регулируя наклон зеркала, на белом листе картона получила вот такую радугу.

Вывод: В результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.

Фото №3 Многие наверное замечали что радуга как правило появляется после дождя

Опыт № 2 «Растущая радуга»

Материал: пластиковый лоток, салфетка, вода, фломастеры.

Фото №4 Я много раз видела радугу мне захотелось узнать что же такое

Салфетку сложила несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник.

Затем на прямоугольнике нужно ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку поместила в лоток с водой.

Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги.

Фото №5 Радуга радужные идеи радуга и как она появляется Можно ли получить

Опыт№3 «Диск» Для этого опыта я взяла CD-диск и направила на солнечный луч. Радуга тут же появилась. Я начала менять положение диска и положила его на стол. Вдруг на потолке появилась огромная радуга.

Вывод: Ещё одну радугу я получила, когда направила диск на белую поверхность.

Фото №6 Проектная деятельность Радуга радужные идеи Радуга Фото №7 Эксперименты опыты исследовательская деятельность Темочки Цель исследования выяснить можно ли получить радугу в домашних условиях

Опыт №4 Радуга из конфет «Skittles»

Материал: вода, конфеты «Skittles».

Ход опыта: На тарелку белого цвета выкладываю конфеты по кругу. Затем в серединку тарелки лью теплую воду, так чтобы слегка намочить конфеты и жду, через несколько секунд произойдет чудо! Конфеты начинают таять и отдавать цвет воде, получаются разноцветные полоски воды в виде радуги.

Вывод: вода растворяет краску на конфетах и получилась радуга.

Фото №8 Объект исследования природное явление радуга Фото №9 Предмет исследования виды радуги и возможность получения их искусственным путём

Заключение:

Проведенные мной эксперименты доказали, что радугу очень просто сделать самим в домашних условиях, используя вместо солнечного света луч света от обычной настольной лампы или фонарика, а также с помощью воды и даже обычных конфет.

Поставленные в нашем исследовании задачи были выполнены. Гипотеза подтвердилась: я узнала, как создать радугу в домашних условиях, провела эксперименты, разными способами; вместе с воспитателем рассказали детям нашей группы о нашем исследовании, показали им опыты.

Радуга – это удивительное явление природы, которое никогда не перестает нас восхищать. Теперь мы знаем, что радугу можно получить и дома в любое время. «Домашняя радуга» ничуть не хуже природной и от неё тоже становится радостнее на душе.

Фото №10 Проблема исследования как создать разные виды радуги в домашних условиях Задачи исследования

P.S.И как логическое завершение проекта : такая радуга появилась 24 апреля 2023 года над нашим детским садом. Это была просто чудо - радуга!

Фото №11 Выяснить что такое радуга как она появляется

Источники информации:

1. Волкова Е. В., Микерин С. Л. Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

2. Зубкова Н. М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5-9 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009.

3. Фотографии сделанные во время исследования - 2023 год;

4. Развивающий мультфильм о радуге для самых маленьких детей https://www.youtube.com/watch?v=7B4z-N0srqU

5. https://ru.wikibooks.org/wiki/Свет_и_цвет/Радуга

Публикации по теме:

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чудо-радуга»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Чудо-радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Жалнина Ольга Николаевна (УИ 33860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД