Алла Кузнецова
Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные свойства магнита»
Актуальность проекта : Дошкольное детство -очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда,когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы. В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:-Какие предметы притягивает магнит?-Чем притягивает магнит?-Какие предметы не притягивает магнит?-Как магнит применяет человек?
Публикация «Исследовательский проект „Чудесные свойства магнита“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Гипотеза: предположим, что магнит –объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека
Участники проекта :
-дети старшей группы №5;
-родители;
-воспитатель Кузнецова А. В.
Тип проекта :
- познавательно-исследовательский;
- краткосрочный (4 недели);
- групповой.
Образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие.
Разделы: формирование целостной картины мира, художественно- эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка).
Тема: «Чудесные свойства магнита»
Виды детской деятельности:
игровая, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о магните;
- Познакомить с историей появления «магнита»;
- Формирование представлений о свойствах «магнита»;
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки;
- Формировать знания детей на основе наблюдений, экспериментирования, делать выводы, обобщения, любознательность, наблюдательность;
- Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами, воспитание навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный –
сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.
2 этап: организационный –разработка содержаний НОД с детьми, беседы.
3 этап: формирующий.
План реализации проекта.
Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, проводили беседы, читали книги, включали мультфильмы про магниты, просматривали презентации, проводили эксперименты, закрепляли полученные знания в продуктивной деятельности.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Подборка опытов
Опыт 1. К магниту притягиваются только железные предметы.
Если взять деревянный карандаш, пластмассовую ручку, камень, тканевый мешочек, картон и поднести к ним магнит, то они не притянутся к магниту.
А если поднести магнит к железной крышке и булавкам – то они притянутся к магниту.
Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы.
Опыт 2. Сила магнита действует на расстоянии.
Если повесить булавку на нитке и медленно поднести к ней магнит, то булавка будет отклоняться в сторону магнита.
Вывод: сила магнита действует на расстоянии.
Опыт 3. Сила магнита действует через предметы и материалы.
Возьмём скрепки и картон. Поднесём к ним магнит.
Скрепка притянулась к магниту даже через картон.
Вывод: сила магнита действует через предметы и материалы.
Опыт 4. Сила магнитов у разных магнитов разная.
Один магнит удерживает площадку с двумя грузами, а второй может удержать площадку только с одним грузом.
Вывод: сила магнитов у разных магнитов разная.
Опыт 5. Сила магнита больше по краям.
Если поднести магниты к булавкам, то больше всего булавок притянется по краям магнитов.
Вывод: сила магнитов больше по краям.
Опыт 6. Два полюса магнита.
А ещё у каждого магнита есть два полюса.
Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.
Вывод: у магнитов два полюса; полюсы магнитов одного цвета отталкиваются, а полюсы магнитов разных цветов притягиваются.
Магниты в современном мире
Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами.
Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей.
С помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза. Мастера маникюрных дел используют лак с магнитными частицами, потом подносят магнитик и создают необычные узоры. Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.
Чтобы убедиться в том, что человек активно использует магниты в быту, мы провели экскурсию по детскому саду. Увидели, что магнитики на дверцах шкафчиков, холодильника необходимы для плотного их закрывания). Есть магнитная лента на кухне для столовых принадлежностей. На доске в группе мы выкладываем цифры, буквы, прикрепляем картинки, играем в магнитный театр).
А ещё магниты есть среди деталей компьютера.
Список использованной литературы
1. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование.
2. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей»
3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
4. Е. В. Мартинкова «Изучаю мир вокруг».
5. Большая книга экспериментов для дошкольников. - М. : ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2006.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика /Сост. А. А. Леонович; Под общ. ред. О. Г. Хинн. -М., ООО «Издательство АСТ ЛТД», 1998.- 480 с.