Приложение МААМ

Исследовательский проект «Чудеса из кофейной чашки»

Любовь Владимировна Хамёнок
Исследовательский проект «Чудеса из кофейной чашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Научное общество дошкольников «Учёный гномик»

Художественное творчество

«Чудеса из кофейной чашки»

Выполнила: воспитанница

старшей группы «Сказка»

Клемченко Полина

Руководители: воспитатель

Хамёнок

Любовь Владимировна

Тара 2018

3

Введение

Кофейных зерен чудный аромат!

Публикация «Исследовательский проект „Чудеса из кофейной чашки“» размещена в разделах

Напитка вкус бодрит и обжигает.

А цвет густой как горький шоколад

О дальних странах так напоминает

О кофе пишут во все времена,

Много легенд о нем повествует.

Интерес проявляют к нему неспроста,

Волшебная сила его чарует.

Александр Гущин

3

Введение

Кофейных зерен чудный аромат!

Напитка вкус бодрит и обжигает.

А цвет густой как горький шоколад

О дальних странах так напоминает

3

Введение

Кофейных зерен чудный аромат!

Напитка вкус бодрит и обжигает.

А цвет густой как горький шоколад

О дальних странах так напоминает

3

Введение

Кофейных зерен чудный аромат!

Напитка вкус бодрит и обжигает.

А цвет густой как горький шоколад

О дальних странах так

Вкусен и ароматен свежесваренный кофе по утрам… В нашей семье тоже все обожают этот напиток. Однажды утром мы очень торопились, но мама не смогла отказаться от любимого напитка, и нечаянно пролила его на белую скатерть. Мы ушли из дома, а когда вечером вернулись домой, то на скатерти я увидела замечательный рисунок – рисунок, который оставил кофе.

Я очень заинтересовалась кофе и поняла, что кофе можно использовать в рисовании и не только. Изучение кофе стало наиболее актуальной темой для меня. Я задумалась над вопросом: «А как же рисуют кофе и изготавливают из него поделки?» (слайд 2)

Гипотеза: предположим, что кофе можно использовать в художественном творчестве. (слайд 3)

Моё исследование : я решила выяснить, что такое кофе, как применяют кофе в различных видах художественного творчества.

А также узнать:

- Как появилось кофе?

- Как его используют люди?

- Как можно использовать кофе в художественном творчестве?

- и самостоятельно изготовить сувенир кофе – магнит. (слайд 4)

Поставила перед собой следующую цель: доказать, что кофе можно использовать в художественном творчестве.

Задачи:

1. Узнать историю появления кофе.

2. Как кофе используют люди.

3. Как кофе можно использовать в художественном творчестве. (слайд 5)

4. Создать презентацию и представить работу на конкурс.

Объект исследования : творчество и кофе. (слайд 6)

Предмет исследования : кофе.

Методы исследования :

Для того чтобы найти ответы на эти вопросы я:

- узнавала самостоятельно;

- получала информацию с помощью компьютера

- спрашивала у старших;

- изучала литературу;

- самостоятельно пыталась рисовать кофе и изготовила из него поделки. (слайд 7)

Самым интересным из того что я узнала, хочу поделиться с вами.

В словаре мы с мамой прочитали, что кофе - это зёрна (семена) кофейного дерева, а также напиток из таких молотых зёрен. (слайд 8)

Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда появился кофе? Легенда повествует об эфиопском пастухе Калдиме, который заметил, что всякий раз, поедая темно-красные плоды кофейных кустов, козы становились более активными и подвижными. Пастух испытал бодрящее действие плодов на себе. Из Эфиопии путь кофе лежал по Красному морю в Аравию, где он быстро стал популярным.

Я узнала, как люди используют кофе :

С древнейших времен кофе применяется как целебное средство. Шло время. Фармацевты научились изготовлять самые различные препараты на основе кофеина. Медики прописывали препараты больным, а они приносили положительный результат.

В косметологии (как средство очистки кожи);

В быту (как чистящее средство);

Как удобрение (для подкормки растений).(слайд 9)

Однако не только своими бодрящими и полезными свойствами, и богатым ароматом может похвастать кофе, но и стать основой для оригинальной домашней картины или поделки.

Я провела практический эксперимент по изготовлению краски из кофе и попробовала ей рисовать. Вот, что у меня получилось… (слайд 10)

Пришла к выводу: оказывается кофе можно не только пить, но, и рисовать им, при чём, после рисования набросок будет вам дарить приятый запах кофе. (слайд 10)

Но больше всего мне понравилось работать с зёрнами кофе. И я изготовила несколько сувениров кофейных магнитов. (слайд 11)

Эти зерна красивые, крупные, гладкие и отлично подходят для изготовления

всевозможных интересных вещей. Поделки из кофейных зерен могут быть

разнообразны.

Если же перед этим раскрасить зерна в разный цвет, безликий горшок приобретет совершенно немыслимые расцветки, созданные нашей фантазией.

Посмотрите, какие замечательные поделки получаются из зёрен кофе.

Я ещё раз убедилась, что КОФЕ можно использовать в рисовании. Рисунки получаться интересные с теплым колоритом. Вдобавок они еще имеют и приятный аромат. (слайд12)

В заключение своего исследования я убедилась, что можно использовать кофейные зерна и кофе для творчества. Мастерить поделки из кофейных зерен и рисовать кофе очень понравится детям, кроме того такие занятия отлично тренирует мелкую моторику пальцев. (слайд 13)

Все поделки, сделанные своими руками, подойдут в качестве подарков для родных и близких к праздникам. Особенно такие подарки оценят любители кофе! (слайд 14)

Изучая данную тему, я узнала новое слово «кофе-арт». (слайд 15) А вы знаете, что оно означает? Так называют технику рисования, которая использует кофе как краску. А художников, владеющих данной техникой – «кофейными художниками».

Когда я вырасту, то стану «кофейным художником».(слайд 16)

Литература.

1. Жизнь и научно педагогическая деятельность Е. А. Флериной// Эстетическое воспитание школьника/ Е. А. Флерина. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961, с. 5-40.

2. Комарова Т. Детское художественное творчество. - М., 2005.

3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995

4. Ступеньки к творчеству. - М., 1995я Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб, 2002

5. Система эстетического воспитания в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1962.

Интернет - ресурсы:

6.https://coffee-klatsch.ru/latte-art1.html

7.https://kattrys.ru/node/3186

8.https://www.netlore.ru/node/2121

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%FB%E1%E8%ED%F1%E

10. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов - М. : Изд-во «Азъ»,1992.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Игры с тенью»Исследовательский проект «Игры с тенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Зорька» Исследовательская работа Тема: «Игры с тенью».

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Коллективная работа по лепке в подготовительной группе «Украсим чайные чашки»Коллективная работа по лепке в подготовительной группе «Украсим чайные чашки» Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; - познакомить с классификацией предметов посуды; - формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Искусство гжельской чашки» "Искусство гжельской чашки" Цель: Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр.

Мастер-класс для детей 5–7 лет «Ароматный мир кофейного рисования» в технике кофейной живописиМастер-класс для детей 5–7 лет «Ароматный мир кофейного рисования» в технике кофейной живописи Цель - познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники - рисование кофе. Задачи: Образовательная: - познакомить детей с техникой.

Проект «Чудеса на песке» Тип проекта: – по доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный; – по числу участников групповой, ориентированный.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческий проект «Воздушные чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара Воспитатель.

Исследовательский проект «Эксперименты с водой»Исследовательский проект «Эксперименты с водой» В рамках информационно-исследовательского проекта " Поможем воде стать чистой" ребята подготовительной группы провели ряд экспериментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чудеса из кофейной чашки»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 17:47
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Чудеса из кофейной чашки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Хамёнок (УИ 1167527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД