Любовь Владимировна Хамёнок
Исследовательский проект «Чудеса из кофейной чашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Научное общество дошкольников «Учёный гномик»
Художественное творчество
«Чудеса из кофейной чашки»
Выполнила: воспитанница
старшей группы «Сказка»
Клемченко Полина
Руководители: воспитатель
Хамёнок
Любовь Владимировна
Тара 2018
3
Введение
Кофейных зерен чудный аромат!
Публикация «Исследовательский проект „Чудеса из кофейной чашки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Напитка вкус бодрит и обжигает.
А цвет густой как горький шоколад
О дальних странах так напоминает
О кофе пишут во все времена,
Много легенд о нем повествует.
Интерес проявляют к нему неспроста,
Волшебная сила его чарует.
Александр Гущин
3
Введение
Кофейных зерен чудный аромат!
Напитка вкус бодрит и обжигает.
А цвет густой как горький шоколад
О дальних странах так напоминает
3
Введение
Кофейных зерен чудный аромат!
Напитка вкус бодрит и обжигает.
А цвет густой как горький шоколад
О дальних странах так напоминает
3
Введение
Кофейных зерен чудный аромат!
Напитка вкус бодрит и обжигает.
А цвет густой как горький шоколад
О дальних странах так
Вкусен и ароматен свежесваренный кофе по утрам… В нашей семье тоже все обожают этот напиток. Однажды утром мы очень торопились, но мама не смогла отказаться от любимого напитка, и нечаянно пролила его на белую скатерть. Мы ушли из дома, а когда вечером вернулись домой, то на скатерти я увидела замечательный рисунок – рисунок, который оставил кофе.
Я очень заинтересовалась кофе и поняла, что кофе можно использовать в рисовании и не только. Изучение кофе стало наиболее актуальной темой для меня. Я задумалась над вопросом: «А как же рисуют кофе и изготавливают из него поделки?» (слайд 2)
Гипотеза: предположим, что кофе можно использовать в художественном творчестве. (слайд 3)
Моё исследование : я решила выяснить, что такое кофе, как применяют кофе в различных видах художественного творчества.
А также узнать:
- Как появилось кофе?
- Как его используют люди?
- Как можно использовать кофе в художественном творчестве?
- и самостоятельно изготовить сувенир кофе – магнит. (слайд 4)
Поставила перед собой следующую цель: доказать, что кофе можно использовать в художественном творчестве.
Задачи:
1. Узнать историю появления кофе.
2. Как кофе используют люди.
3. Как кофе можно использовать в художественном творчестве. (слайд 5)
4. Создать презентацию и представить работу на конкурс.
Объект исследования : творчество и кофе. (слайд 6)
Предмет исследования : кофе.
Методы исследования :
Для того чтобы найти ответы на эти вопросы я:
- узнавала самостоятельно;
- получала информацию с помощью компьютера
- спрашивала у старших;
- изучала литературу;
- самостоятельно пыталась рисовать кофе и изготовила из него поделки. (слайд 7)
Самым интересным из того что я узнала, хочу поделиться с вами.
В словаре мы с мамой прочитали, что кофе - это зёрна (семена) кофейного дерева, а также напиток из таких молотых зёрен. (слайд 8)
Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда появился кофе? Легенда повествует об эфиопском пастухе Калдиме, который заметил, что всякий раз, поедая темно-красные плоды кофейных кустов, козы становились более активными и подвижными. Пастух испытал бодрящее действие плодов на себе. Из Эфиопии путь кофе лежал по Красному морю в Аравию, где он быстро стал популярным.
Я узнала, как люди используют кофе :
С древнейших времен кофе применяется как целебное средство. Шло время. Фармацевты научились изготовлять самые различные препараты на основе кофеина. Медики прописывали препараты больным, а они приносили положительный результат.
В косметологии (как средство очистки кожи);
В быту (как чистящее средство);
Как удобрение (для подкормки растений).(слайд 9)
Однако не только своими бодрящими и полезными свойствами, и богатым ароматом может похвастать кофе, но и стать основой для оригинальной домашней картины или поделки.
Я провела практический эксперимент по изготовлению краски из кофе и попробовала ей рисовать. Вот, что у меня получилось… (слайд 10)
Пришла к выводу: оказывается кофе можно не только пить, но, и рисовать им, при чём, после рисования набросок будет вам дарить приятый запах кофе. (слайд 10)
Но больше всего мне понравилось работать с зёрнами кофе. И я изготовила несколько сувениров кофейных магнитов. (слайд 11)
Эти зерна красивые, крупные, гладкие и отлично подходят для изготовления
всевозможных интересных вещей. Поделки из кофейных зерен могут быть
разнообразны.
Если же перед этим раскрасить зерна в разный цвет, безликий горшок приобретет совершенно немыслимые расцветки, созданные нашей фантазией.
Посмотрите, какие замечательные поделки получаются из зёрен кофе.
Я ещё раз убедилась, что КОФЕ можно использовать в рисовании. Рисунки получаться интересные с теплым колоритом. Вдобавок они еще имеют и приятный аромат. (слайд12)
В заключение своего исследования я убедилась, что можно использовать кофейные зерна и кофе для творчества. Мастерить поделки из кофейных зерен и рисовать кофе очень понравится детям, кроме того такие занятия отлично тренирует мелкую моторику пальцев. (слайд 13)
Все поделки, сделанные своими руками, подойдут в качестве подарков для родных и близких к праздникам. Особенно такие подарки оценят любители кофе! (слайд 14)
Изучая данную тему, я узнала новое слово «кофе-арт». (слайд 15) А вы знаете, что оно означает? Так называют технику рисования, которая использует кофе как краску. А художников, владеющих данной техникой – «кофейными художниками».
Когда я вырасту, то стану «кофейным художником».(слайд 16)
Литература.
1. Жизнь и научно педагогическая деятельность Е. А. Флериной// Эстетическое воспитание школьника/ Е. А. Флерина. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961, с. 5-40.
2. Комарова Т. Детское художественное творчество. - М., 2005.
3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995
4. Ступеньки к творчеству. - М., 1995я Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб, 2002
5. Система эстетического воспитания в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1962.
Интернет - ресурсы:
6.https://coffee-klatsch.ru/latte-art1.html
7.https://kattrys.ru/node/3186
8.https://www.netlore.ru/node/2121
9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%FB%E1%E8%ED%F1%E
10. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов - М. : Изд-во «Азъ»,1992.