Галина Хохлова
Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Хохлова Г. Т., воспитатель
МБДОУ № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин
Цели: развивать наблюдательность и любознательность, навыки творческой исследовательской работы; активизировать и обогащать словарный запас и речь детей; воспитывать интерес к окружающей нас действительности.
Таня:
Он – прозрачный невидимка.
Легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Публикация «Исследовательский проект „Что мы знаем о воздухе?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Даша:
Когда воспитатель прочитала нам это стихотворение о воздухе, нам с Таней стало интересно, что такое воздух, для чего он нужен воздух, где он находится, и почему мы его не видим?
Я спросила у мамы: «Что такое воздух?»
Моя мама, Марина Николаевна, сказала: «Воздух – это то, чем мы дышим». А папа, Алексей Иванович, сказал, что воздух – это атмосфера Земли.
Таня:
- А я спросила у старшего брата Алёши. Он мне ответил, что воздух – это газ.
Дети в нашей группе думают по-разному:
- Клим считает, что это то, что мы не видим;
- Данил объяснил так: воздух дует, чтобы не было жарко;
- Света сказала: это то, чем мы дышим;
А я считаю, что это кислород, которым мы дышим.
Даша:
- Я тоже думаю, что это кислород. Воспитатель нам объяснила, что воздух - это газ. В эго состав входят азот, кислород и углекислый газ. Земля окружена слоем воздуха – атмосферой.
Вместе с воспитателями мы провели опыты «Как услышать воздух?», «У кого мыльные пузыри будут больше», «Что внутри шарика», «Как увидеть воздух?», «Пламя загрязняет воздух», «Почему дует ветер».
Мы прочитали книги о воздухе : энциклопедию знатока «Зелёная планета», детскую энциклопедию.
Таня:
- Мы с мамой посмотрели о воздухе в Интернете. В результате исследований мы узнали, что воздух прозрачный, невидимый, безвкусный, не имеет запаха. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Человеку необходимо 600 литров воздуха только на 1 день. А вот растения наоборот, используют углекислый газ, атмосферу насыщают кислородом.
У воздуха есть одно интересное свойство: он плохо пропускает тепло. Растения под снегом не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.
Даша:
- У воздуха нет определенной формы. Он распространяется во всех направлениях. Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице.
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Без воздуха Земля была бы мёртвой. Воздух помогает человеку. Есть в автомобильной шине, в надувной лодке, в воздушном шарике, с его помощью работают мельницы, движутся парусные суда. Из опытов мы узнали, что если долго надувать воздушный шарик, воздух будет его сильно распирать изнутри, шарик лопнет. Воздух задерживается в вещах, сохраняет тепло. Воздух давит на нас, но наше тело не чувствует его тяжести.
Таня:
- А еще мы узнали, что в современном мире фабрики, заводы, автомобили на улицах города загрязняют воздух. Чистого воздуха становится все меньше. Чтобы сохранить жизнь на Земле, нужно сохранить воздух чистым.
С проектом мы ознакомили детей в нашей группе и в других группах детского сада.
С ребятами нашей группы мы провели экологическую акцию «Как сохранить воздух чистым» и изготовили знаки, которые напомнят людям о том, что нужно:
- беречь растения. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от пыли и копоти.
- помогать взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.
- не ломать ветки, не вытаптывать траву, не рвать цветы.
- не бросать в костёр куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.
- на автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы они очищали отработанные газы.
- на фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.
Вместе:
Дым и гарь нам враги,
Чистый воздух береги.
Словарная работа: атмосфера – воздушная оболочка вокруг Земли