Получи документы

Исследовательский проект «Богатство Урала» в подготовительной группе

Анастасия Старкова
Исследовательский проект «Богатство Урала» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гармония» г. Перми

Исследовательский проект

«Богатства Урала»

(подготовительная группа)

Воспитатели:

Т. Г. Ананьева

А. В. Старкова

г. Пермь, 2024 г.

Проект «Богатства Урала» для детей подготовительной группы

Публикация «Исследовательский проект „Богатство Урала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность

Руководитель кружка обращает внимание на карту Свердловской области:

- Что это (Предполагаемые ответы детей). Это карта.

- Для чего нужна карта? (ответы детей). А еще по карте можно путешествовать.

- Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Урал.

Руководитель кружка читает стих:

Наш Урал могуч собою, и красив он и велик…

Любим мы его душою!

Да и как же не любить

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут,

А леса стоят стеною

Посмотри и там, и тут.

Руководитель: А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Свердловская.

Руководитель: А в каком селе вы живете?

Дети: Тыгиш.

Основная часть.

Руководитель: Урал – это наша малая родина. Сегодня мы отправимся путешествовать по Уралу. Наш село - Тыгиш - находится в 100 километрах от столицы Урала - города Екатеринбург. Урал - в переводе с башкирского языка - означает «пояс», поэтому Уральские горы называют каменным поясом (показ на макет).

ЛЕГЕНДА

Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через землю. Так образовались уральские горы. А кто из вас знает, ребята, чем богаты наши Уральские горы?

(Дети предлагают свои ответы).

Руководитель: Правильно, углем, которым можно отапливать дома или использовать для печей на металлургических заводах, мрамором, используемым в строительстве, драгоценными металлами. Вспомните, что охраняла Хозяйка медной горы?

Дети: Драгоценные камни.

- А кто же написал сказку о Хозяйке медной горы?

Дети: Павел Петрович Бажов.

- Павел Петрович Бажов ещё написал сказ «Серебряное копытце», в котором рассказал о богатствах Уральских гор – о самоцветах. (Зачитывает отрывок из сказа).

- Полностью прочитать этот сказ вы сможете в своей группе с воспитателем или дома с родителями.

- А мы путешествуем по Уралу дальше, и поможем нам Маша.

Маша: В сказочном Урале мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

Зеленей, расцветай

Мой родимый край, Урал!

Цель проекта : Развитие интереса у детей к природным богатствам родного края

Задачи проекта : Расширить круг представлений о родном крае, его красоте и богатствах, дать некоторые доступные исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю.

I. Образовательные задачи:

1. познакомить детей с разнообразием уральских самоцветов

2. Формировать у детей представления о родном крае, поселке: история возникновения природных достопримечательностей.

2. Расширять знания детей о полезных ископаемых родного края.

II. Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;

2. Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;

3. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.

III. Воспитательные

1. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам неживой природы;

2. Воспитывать такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;

3. Воспитывать у детей умение работать в группах.

Ожидаемые результаты :

• Знание о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида.

• Иметь представления о пользе камня в природе и жизни человека.

• Иметь представление о родном крае,его истории и легендах

• Проявление интереса к окружающему миру.

• Умение наблюдать и экспериментировать.

• Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта : два месяца

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта

• Составление плана проекта.

Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта (подбор литературных произведений (сказы Бажова П. П. «Огневушка- поскакушка», «Голубая змейка», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы» ; Рыжова И. Н. «О чем шептались камушки» и др. ; создание альбомов для рассматривания «Полезные ископаемые Урала», иллюстрации Горы Урала …

• создание презентаций «Уральские самоцветы».

• Создание коллекции камней

• Информирование родителей о проекте.

II этап – внедренческий

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей, музыкального руководителя по реализации проекта

1. Рассматривание иллюстраций:

Горы Урала

2. Беседы:

«Возникновение Урала. Его история».

3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

«Собери картинку»

«Бабушкин сундучок»

4. Чтение произведений об Урале, уральских самоцветач

1. Рассматривание альбомов («Полезные ископаемые Урала», «Природные памятники родного края».

3. Знакомство с природными памятниками (Гора «Качканар», гора «Лысая»)

4. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Уральские посиделки». при содействии музыкального руководителя

6. Художественно- продуктивная деятельность

Лепка «Ювелирные украшения»

Изготовление макета «Гора Качканар» (коллективная работа)

III этап – Итоговый

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1. презентация результатов проведённой работы

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группеИсследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «От зерна до булки хлеба» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: с 16.10 - 20.10 2023г. Участники проекта:.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Богатство Урала» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД