Анастасия Старкова
Исследовательский проект «Богатство Урала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гармония» г. Перми
«Богатства Урала»
Воспитатели:
Т. Г. Ананьева
А. В. Старкова
г. Пермь, 2024 г.
Проект «Богатства Урала» для детей подготовительной группы
Публикация «Исследовательский проект „Богатство Урала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
Актуальность
Руководитель кружка обращает внимание на карту Свердловской области:
- Что это (Предполагаемые ответы детей). Это карта.
- Для чего нужна карта? (ответы детей). А еще по карте можно путешествовать.
- Как называется край, в котором мы живем?
Дети: Урал.
Руководитель кружка читает стих:
Наш Урал могуч собою, и красив он и велик…
Любим мы его душою!
Да и как же не любить
В небеса уходят горы,
Реки бурные текут,
А леса стоят стеною
Посмотри и там, и тут.
Руководитель: А как называется область, в которой мы живём?
Дети: Свердловская.
Руководитель: А в каком селе вы живете?
Дети: Тыгиш.
Основная часть.
Руководитель: Урал – это наша малая родина. Сегодня мы отправимся путешествовать по Уралу. Наш село - Тыгиш - находится в 100 километрах от столицы Урала - города Екатеринбург. Урал - в переводе с башкирского языка - означает «пояс», поэтому Уральские горы называют каменным поясом (показ на макет).
ЛЕГЕНДА
Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через землю. Так образовались уральские горы. А кто из вас знает, ребята, чем богаты наши Уральские горы?
(Дети предлагают свои ответы).
Руководитель: Правильно, углем, которым можно отапливать дома или использовать для печей на металлургических заводах, мрамором, используемым в строительстве, драгоценными металлами. Вспомните, что охраняла Хозяйка медной горы?
Дети: Драгоценные камни.
- А кто же написал сказку о Хозяйке медной горы?
Дети: Павел Петрович Бажов.
- Павел Петрович Бажов ещё написал сказ «Серебряное копытце», в котором рассказал о богатствах Уральских гор – о самоцветах. (Зачитывает отрывок из сказа).
- Полностью прочитать этот сказ вы сможете в своей группе с воспитателем или дома с родителями.
- А мы путешествуем по Уралу дальше, и поможем нам Маша.
Маша: В сказочном Урале мы живём,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки и долины,
Нам всегда ласкают взор.
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатёр.
Зеленей, расцветай
Мой родимый край, Урал!
Цель проекта : Развитие интереса у детей к природным богатствам родного края
Задачи проекта : Расширить круг представлений о родном крае, его красоте и богатствах, дать некоторые доступные исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю.
I. Образовательные задачи:
1. познакомить детей с разнообразием уральских самоцветов
2. Формировать у детей представления о родном крае, поселке: история возникновения природных достопримечательностей.
2. Расширять знания детей о полезных ископаемых родного края.
II. Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
2. Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
3. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
III. Воспитательные
1. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам неживой природы;
2. Воспитывать такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
3. Воспитывать у детей умение работать в группах.
Ожидаемые результаты :
• Знание о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида.
• Иметь представления о пользе камня в природе и жизни человека.
• Иметь представление о родном крае,его истории и легендах
• Проявление интереса к окружающему миру.
• Умение наблюдать и экспериментировать.
• Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта : два месяца
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта
• Составление плана проекта.
Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта (подбор литературных произведений (сказы Бажова П. П. «Огневушка- поскакушка», «Голубая змейка», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы» ; Рыжова И. Н. «О чем шептались камушки» и др. ; создание альбомов для рассматривания «Полезные ископаемые Урала», иллюстрации Горы Урала …
• создание презентаций «Уральские самоцветы».
• Создание коллекции камней
• Информирование родителей о проекте.
II этап – внедренческий
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей, музыкального руководителя по реализации проекта
1. Рассматривание иллюстраций:
Горы Урала
2. Беседы:
«Возникновение Урала. Его история».
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
«Собери картинку»
«Бабушкин сундучок»
4. Чтение произведений об Урале, уральских самоцветач
1. Рассматривание альбомов («Полезные ископаемые Урала», «Природные памятники родного края».
3. Знакомство с природными памятниками (Гора «Качканар», гора «Лысая»)
4. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Уральские посиделки». при содействии музыкального руководителя
6. Художественно- продуктивная деятельность
Лепка «Ювелирные украшения»
Изготовление макета «Гора Качканар» (коллективная работа)
III этап – Итоговый
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов
1. презентация результатов проведённой работы