МААМ-картинки

Исследовательский проект «Волшебница бумага»

Ольга Мамонтова
Исследовательский проект «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект "Волшебница бумага"

Тема:

Создание мини- музея «Такая разная бумага» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Публикация «Исследовательский проект „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности детей;

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового;

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей;

Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта:

Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

•Активизировать личностную позицию ребенка

Образовательная область «Социализация»:

•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

•Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

•Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Образовательная область «Безопасность»:

•Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Предварительная работа: Беседа «Что было до бумаги?», «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?». Опыт «Изготовление бумаги из макулатуры» Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги, Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?», «Какая бывает бумага?» Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей. Игра с мячом «Назови бумагу» Опыты с бумагой в экспериментальном уголке. Гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет», Динамическая пауза «Мы фантики бумажные»

Методы и приёмы: игровой (появление игрового персонажа, наглядный (Презентация «Такая разная бумага», практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Ход презентации:

Вед: Ув. родители и гости, мы пригласили вас на открытие мини – музея «Волшебница бумага» (держит в руках лист бумаги) Сегодня нам привычно видеть лист бумаги. А задумывался ли кто – ни будь, как давно появилась бумага и всегда ли она была такой? Нам все это стало интересно, и мы отправились на поиски. А сейчас мы предлагаем вам, отправится, вместе снами в путешествие по бумажной стране. Где мы и расскажем о результатах наших поисков.

(звучит Песня Паровоз букашка)

Вот и приехал паровоз. Ребяток в бумажную страну он привез.

Мы тихонько посидим, что же будет, поглядим,

(Появляется королева Бумаги)

К: Здравствуйте, ребята, я королева бумаги, я очень рада вас, видеть. В моей стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. А в вашем мире тоже все сделано из бумаги?

Вед: Ув. К. в нашем мире есть тоже вещи, которые сделаны из бумаги, мы с детьми можем назвать некоторые из них

Королева предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

Вед: Ув. К. а еще наши дети знают, когда и как появилась бумага.

К: Как интересно, я живу в бумажной стране, а как появилась бумага я даже и не знаю.

Вед: Ув. К. ты пока посиди, и послушай историю появления бумаги

(рассказ ребенка)

Вед: А что использовали люди для рисования, когда не было бумаги нам расскажет Полина

Изобретение бумаги

В-ль: Королева Бумага послушайте историю о том, как люди научились делать бумагу из дерева.

Вед: ребята, а из чего же делают бумагу?

Вед: К. Б. послушай историю о том, как люди научились делать бумагу из дерева?

Исполняется сценка Вика, Полина, Настя, Кондрат

Вед. Сегодня бумагу готовят из леса машины, станки, механизмы и прессы. Но кто же придумал деревья пилить, чтоб позже бумагу из них получить? Немало историй придумано было, а может быть, так это происходило?

Человек : Хожу ли я полем, хожу ли я лесом – мне нравится все, и мне все интересно. На сотни вопросов ищу я ответ. Быстрее, к примеру, что? Звук или свет? А зайцу к чему эти уши большие? Откуда ручей этот звонкий бежит, и кто это рядом со мною жужжит?

Оса: Жу – жужу, жу – жужу…

Человек: Кончайте жужжать! Мне Ваши рассказы никак не понять.

Оса вытаскивает изо рта комочек и собирается прикрепить его к гнезду.

Оса: Простите, пожалуйста, занят был рот. Теперь прикрепим здесь – и гнездышко вот!

Человек: Что звать вас - Оса - это я догадался. А вот материал ваш загадкой остался. Признайтесь, из глины вы строите дом? А будет не жарко, не холодно в нем?

Оса: Нет, глины тут нет. Материал необычный: и легкий и прочный, ну просто отличный! Кусочки коры я полдня отрывала, потом я их долго – предолго жевала, и кашкой древесной оклеила дом, чтоб было уютно и радостно в нем.

Человек: позвольте исследовать этот кусок, а как бы использовать это я мог? Признайтесь строитель вы высшего класса. Ведь это же просто бумажная масса! Деревьев в лесу столько, что и не счесть, а значит, сырье для бумаги здесь есть!

Вед: С тех пор человек больше горя не знает: из леса бумагу себе добывает.

Так это было или не так, но главное то, что появилась та самая бумага, на которой сегодня печатают газеты, книги, журналы, календари, учебники, тетради

Вед: А вот как огромное дерево огромное дерево с коричневой корой и зелёными листьями превращается в белоснежную бумагу нам расскажет Костя.

Вед: рассказ о изготовлении бумаги своими руками?

К: Ребята, а как вы думаете, бумага бывает разная или одинаковая,

Игра «Угадай бумагу» (Королева берет волшебную коробку и достаёт по одному виду бумаги, дети берут в руки бумагу называют и рассказывают для чего ее используют)

Последним достаёт фантики

К: А как вы думаете, фантики можно назвать бумагой? А почему вы так думаете? Ответы детей.

Дети: Бумага, которой обертывают конфеты, как ее можно назвать? Ответы детей. Обёрточная бумага, которая предназначена для упаковки продуктов и конфет.

Игра «Фантики бумажные»

Здесь фантики бумажные,

Конфетки в них сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют

поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

В-ль: Ребята, подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.

В – ль: А прочная ли бумага, узнал …Катя, и сейчас она нам об этом расскажет.

Свойства Бумаги (Рвется, мнется)

В-ль: Давид с мамой провели исследование и узнали «Может ли бумажный корабль утонуть»

Опыт «Бумага намокает» Римар Д

Реб:. Мы с мамой провели исследование «Доплывем – не доплывем». Я понял - чем толще бумага, тем медленнее она размокает и кораблик, сделанный из толстой бумаги дольше, будет держаться на воде.

К: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете, что вся бумага рвется, мнется, и намокает.

Вед: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Бумажные предметы»

Игра «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

Вед: Королева, наши дети очень любят рисовать. А на какой бумаге лучше рисовать,расскажет Ксюша.

«На какой бумаге лучше рисовать»Бережное отношение

К: Ребята, а знаете, ли вы как нужно беречь бумагу.

Вед: Ув. К. мы с ребятами узнали, что бумагу изготавливают из дерева, поняли что человеку очень трудно обходиться без бумаги, и чтобы напрасно не рубить деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. А как беречь бумагу нам расскажет Алина С.

Детям и взрослым нужно бережно обращается с изделиями сделанными из бумаги:

1. Нельзя рвать книги

2. Чтобы меньше использовать бумагу, нужно вырезать с краю листа, а не по середине.

Вед: К. Б. дети вместе с родителями, сделали разные Чудеса из бумаги

И мы хотим, тебе их подарит.

К: Спасибо вам, ребята, за такие красивые подарки. У меня, тоже есть для вас подарки. (Королева дарит детям блокноты)

Вед: Ув. К спасибо вам за подарки, нам очень понравилось у вас в бумажной стране. Но нам пора возвращается в д/с, досвидание.

(Звучит песня паровоз букашка)

Спасибо гостям за внимание. Мы всех приглашаем в наш мини – музей «Волшебница бумага»

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Проект создания музея «Подводный мир» в старшей группе дошкольного учреждения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/п Мероприятие Сроки проведения Участники Ответственный 1. Создание мини-музея «Подводное царство» 1.09.12 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебница бумага»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебница бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД