Яна Наумова
Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега»
▼ Скачать
1. Вид проекта: исследовательски-творческий
2. Продолжительность: средней длительности
3. Участники проекта: дети средней группы №5 Детского сада №4
4. Актуальность темы: гуляя с детьми на улице зимой и рассматривая снег, снежинки и явления природы зимой детей заинтересовал вопрос: "Почему нельзя есть снег?", "Из чего состоит снег?" "А откуда берутся снежинки?". Я предложила понаблюдать за снегом и провести эксперимент, чтобы больше узнать о свойствах снега, и почему он такой волшебный.
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе, о снеге.
Задачи проекта:
Публикация «Исследовательски-творческий проект в средней группе „Волшебство снега“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для познавательного интереса;
- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах);
- уточнить значение снега.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках
- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе
Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ из пластилина «Снежинки на бумаге»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Подборка методической литературы и художественного слова
2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4. Подбор подвижных и речевых игр
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6. Подбор экспериментов со снегом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел программы:
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия: Что мы знаем о снеге?
Программные задачи: Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.
2. Художественная литература
Тема занятия: Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег»; Отгадывание загадок.
Программные задачи: Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову. Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений
3. Изобразительная деятельность
Тема занятия: Аппликация «Весёлые снежинки»; Рисование «Украсим варежку снежинками»; Лепка «Снежинки»
Программные задачи: Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность
4. Знакомство с окружающим миром
Тема занятия: Наблюдение в природе за первым снегом. Наблюдение за снежинками. Наблюдение за снежинками через лупу.
Программные задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Игры и упражнения к проекту
Речевые упражнения;
Речевое упражнение для коррекции зрения
Дыхательное упражнение;
Подвижные и малоподвижные игры;
Пальчиковая гимнастика.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Итоговое занятие по теме «Волшебство снега». Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега.
2. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки» Раскрытие творческого потенциала детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Опыты к проекту
Опыт «Таяние снега»
Цель: Знакомство со свойствами снега
Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в пластиковую баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Опыт «Рассматривание снежинки»
Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега
Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.
Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.