Папки-передвижки

Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега» (3 фото)

Яна Наумова
Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега»

1. Вид проекта: исследовательски-творческий

2. Продолжительность: средней длительности

3. Участники проекта: дети средней группы №5 Детского сада №4

4. Актуальность темы: гуляя с детьми на улице зимой и рассматривая снег, снежинки и явления природы зимой детей заинтересовал вопрос: "Почему нельзя есть снег?", "Из чего состоит снег?" "А откуда берутся снежинки?". Я предложила понаблюдать за снегом и провести эксперимент, чтобы больше узнать о свойствах снега, и почему он такой волшебный.

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе, о снеге.

Задачи проекта:

Публикация «Исследовательски-творческий проект в средней группе „Волшебство снега“» размещена в разделах

- создать условия для познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах);

- уточнить значение снега.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках

- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе

Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ из пластилина «Снежинки на бумаге»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Подборка методической литературы и художественного слова

2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе

3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом

4. Подбор подвижных и речевых игр

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы

6. Подбор экспериментов со снегом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел программы:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия: Что мы знаем о снеге?

Программные задачи: Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.

2. Художественная литература

Тема занятия: Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег»; Отгадывание загадок.

Программные задачи: Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову. Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений

3. Изобразительная деятельность

Тема занятия: Аппликация «Весёлые снежинки»; Рисование «Украсим варежку снежинками»; Лепка «Снежинки»

Программные задачи: Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность

4. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Наблюдение в природе за первым снегом. Наблюдение за снежинками. Наблюдение за снежинками через лупу.

Программные задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Игры и упражнения к проекту

Речевые упражнения;

Речевое упражнение для коррекции зрения

Дыхательное упражнение;

Подвижные и малоподвижные игры;

Пальчиковая гимнастика.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Итоговое занятие по теме «Волшебство снега». Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега.

2. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки» Раскрытие творческого потенциала детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Опыты к проекту

Опыт «Таяние снега»

Цель: Знакомство со свойствами снега

Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в пластиковую баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега»

Опыт «Рассматривание снежинки»

Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега

Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.

Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.

Фото «Волшебство снега»
Исследовательски-творческий проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии» Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д. Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательски-творческий проект в средней группе «Волшебство снега»
Опубликовано: 12 января 2024 в 05:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД