Елена Саранина
Исследовательская работа ученика 2 класса «Живи и помни»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»
"Живи и помни"
Выполнила ученица 2 «а» класса
Беляева Яна
Руководитель:
Учитель начальных классов
Саранина Елена Михайловна.
2019 г
Содержание
стр
Введение…3
Глава 1…. 5
Глава2…7
Практическая часть…. 8
Заключение…. 9
Список литературы….10
Публикация «Исследовательская работа ученика 2 класса „Живи и помни“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Приложение…11
2
Введение
Прошло 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Драматической страницей вошла в нашу историю эта война. Тема «Живи и помни» актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесли с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом.
А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные : кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё : земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Мы, школьники, знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов.
Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда.
В преддверии юбилея Великой Победы, объектом исследования стало изучение биографии ветерана Великой Отечественной войны и знакомство с медалями. Предмет исследования- медали ВОв, создание макета своей юбилейной медали.
Я поставила перед собой цель:
• изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.
• создать свою юбилейную медаль, используя свои чертежи и схемы.
Для достижения цели я поставила задачи:
• изучить литературу о Великой Отечественной войне;
3
• собрать материал о ветеране войны;
• раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;
• на основе анализа воспоминаний вдовы ветерана, составить историю его жизни;
• на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;
• провести интервьюирование, опрос учащихся.
• Познакомиться и рассмотреть медали ветерана
• Создать свою юбилейную медаль
4
Глава 1
При работе над исследованием, большую ценность оказала встреча с родственниками ветерана Кучумова Григория Васильевича. (см. Приложение 1). К сожалению жизнь ветерана оборвалась несколько лет назад, а документы и память сохранились. Мы сочли своим долгом рассказать о его героической жизни.
Воспоминания восстановили некоторые моменты его участия в военных действиях.
Родился Григории Васильевич 1 апреля 1919 года в деревне Н. Попова Уральской области. Это был мужчина сильный духом и жизненной энергией. В этом году ему исполнилось бы 96 лет. Всякий раз, вспоминая войну, мы неизбежно возвращаемся к её началу. Война началась, когда Григорию Васильевичу было 22 года. К этому времени он закончил Чусовскую школу и поступал в фабрично-заводское училище в г. Лысьва.
Его жена вспоминает что, когда он проходил приёмную комиссию для поступления в городе Лысьва, то по местному радио поступило неожиданное сообщение о том, что 22 июня в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города. Как было страшно это слышать людям! Внезапность удара имела большое значение. Русские держались с твёрдостью и упорством. Война это всегда горе для всех. Двух его братьев в первый же день забрали на войну. Старший брат воевал с Германией, а потом его перевели на восток воевать с Японией, а младший брат воевал под Москвой. А Григория Васильевича направили в военное училище обучаться на пулемётчика. Свой боевой путь он начал в 22 года, т. е. в 1941 году, с первой военной минуты.
Сначала Григорий Васильевич служил в звании ефрейтора в должности шофера-электромеханика. Боевой путь Григория Васильевича был длинным. Он воевал на Ленинградском фронте, освобождал город Выборг, затем был переведён в Эстонию, а после в Польшу. Он участвовал в освобождении города Данциг, немцев там было сосредоточено очень много. После освобождения города его перекинули в Германию освобождать Восточную Пруссию. Всё пришлось пережить ему: голод, безденежье, переселение на новые земли. Бои не прекращались ни днём, ни ночью.
В минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб
5
Григорий Васильевич писал письма домой матери и брату на фронт. Написанные письма складывал в “солдатский треугольник”, писал адрес назначения, вместо обратного адреса писал № полевой почты. О чём думал солдат, когда, склонившись над листом бумаги, торопливо сочинял письмо домой? Он спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная забота Григория Васильевича – успокоить близких, сообщить, что он жив, здоров, воюет, бьёт врага, и заверить, что вернётся с победой.
Отдых солдатам был необходим, хотя бы короткий. Иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. И тогда звучали на войне шутки, пелись весёлые песни.
Об окончании войны узнали на позиции. Хотя все давно знали, что день победы близок, но всё же утро 9 мая произвело большие изменения в душах людей. Прошёл страх, пришло спокойствие, пришла радость, пришёл мир, вселился покой. Было обыкновенное солнечное утро 9 мая. Вдруг поступило сообщение из штаба: "Победа! Победа!" Все радостные, со слезами на глазах выбежали на улицу. Это были слёзы радости, все обнимались и целовались. Для Григория Васильевича это был самый счастливый день в его жизни.
6
Глава 2
Боевые награды
Участник Великой Отечественной войны ветеран Григорий Васильевич награждён боевыми наградами, которые напоминают ему о славных страницах борьбы с врагами Отечества, а именно:
• МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»(см. приложение 4)
• МЕДАЛЬЮ «ЗА ВЗЯТИЕ КЁНИГСБЕРГА» (см. приложение4)
• ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени (см. приложение 4)
• МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.» (см. приложение4)
• 13 ЮБИЛЕЙНЫХ МЕДАЛЕЙ (см. приложение 4)
Нам было понятно насколько тяжело было вспоминать о тех страшных военных годах его жене- Таисье Тимофеевне. При разговорах о войне у неё появлялись слёзы на глазах.
7
Глава 3
Практическая часть
Побеседовав с вдовой ветерана, посмотрев в интернете про медали, о том как они создавались, нам захотелось внести свой маленький вклад- попытаться создать свою юбилейную медаль.
Был продуман план работы.
1. На уроке технологии каждый ученик класса придумал свою юбилейную медаль и создал ее. Потом все защищали свои работы : какая форма, какой цвет, почему так, из чего сделана- из бумаги или из пластилина. (см. Приложение2)
2. Выбрала интересные элементы, сравнила с юбилейными медалями к разным датам и придумала свою.
3. Создала чертеж. (см. Приложение 3)
4. Продумала план действий, что мне для этого будет необходимо и как буду создавать. (см. приложение 3)
5. Приступила к созданию.
6. Во время работы я выбрала следующие цвета, которые обозначают:
• Белый- чистота и свобода, чистое небо над головой;
• Красный- во время войны было пролито очень много крови;
• Фиолетовый - я выбрала этот цвет потому, что во время войны в Пермском крае работало много заводов. Этот цвет- это выбросы заводских труб- дым.
• Оранжевый- означает протест против военных действий;
• Черный- означает твердую землю под ногами;
Форма – круглая медаль, потому что вся планета участвовала в этой войне.
8
Заключение
Выбранная мною тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала вывод о том, что память остается жива, по сей день. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны, создание своей юбилейной медали достигнута. Данная работа имеет продолжение, т. е. я буду описывать историю жизни других ветеранов Великой Отечественной войны.
Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
По словам вдовы, война оставила глубокий след в его душе, подорвала его здоровье. Она научила его по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала его волевым человеком, серьезным, и ответственным.
При сборе материала, при беседе с вдовой ветерана я переживала страх, грусть за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным. При записи его воспоминаний хотелось заплакать от гордости за него, за то, что у нас счастливое детство.
Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего города, уважать их., вспоминая те страшные военные годы.
9
Список литературы
1. Архивные документы и фотоматериалы ветерана ВОВ.
2. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г. Ф. Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр. 5-6.
3. Г. К. Жуков. Книга «Воспоминания и размышления».
4. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг. М., 1960. Т. 1. Стр. 352 -353.
5. Минасян М. М. и др. Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. Военное изд-во Министерства обороны СССР, М., 1965 год. Стр. 69.