Юлия Рыжкова
Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
I часть
Тема :
«В мире сказок Корнея Чуковского»
31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского- великого русского детского писателя.
Нравственно-патриотическое воспитание детей и знакомство с культурой нашей страны является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Исследовательская работа „В мире сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
Я поставила перед собой задачу, познакомить детей с культурными традициях своего народа. В нашей стране много культурных традиций и людей внёсших вклад в культуру - Чуковский, Пушкин,Толстой, Есенин, Некрасов, Маршак, Михалков, Барто и. д.
Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет, развивается, к своей Родине.
Одной из задач системы образования является воспитание личности, готовой к жизни в изменяющемся мире. От педагога зависит, смогут ли дети - будущие жители своего города (региона) радостно, содержательно провести период своего детства и самореализоваться в дальнейшем. Для этого необходимо приобщение к многообразию исторической памяти своего народа, его культурному опыту. Такой опыт новое поколение сможет сохранить, творчески переосмыслить и на его основе создать новое. Осознав себя носителем исторического культурного сознания, будущие граждане, смогут обеспечить себе достойную жизнь на родной земле. Формирование такого сознания нужно начинать уже с дошкольного возраста через приобретение ребёнком начальных представлений о взаимосвязи, преемственности прошлого и настоящего.
Цель исследовательской работы :
Формирование интереса детей к личности писателя и творчеству К. И.
Чуковского, а также на основе его творчества привить детям нравственные ценности: доброту, взаимоуважение, умение помогать и приходить на помощь.
Участники исследовательской работы :
дети старшей разновозрастной группы 4-5-6 лет
Задачи:
— Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями К. И. Чуковского, в том числе театрализованных, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках исследовательской работы «В мире сказок К. Чуковского»;
— воспитывать желание к общению с книгам и бережному отношению к ней.
- Расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,
способствовать литературному и творческому развитию детей,
развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе, сказкам, книгам, интерес к писателю и его творчеству. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь,
Развивать творческие изобразительные способности;
Вызвать положительные эмоции от участия в исследовательской работе.
Гипотеза :
Творчество Корнея Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает чувство доброты, ответственности, взаимоуважению и взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми :
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,
— рисование героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэта и писателя К. И. Чуковского.
Место проведения: МДОУ «Детский сад «Рябинка», помещение подготовительной разновозрастной группы
Атрибуты и инвентарь:
— портреты писателя,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации, маски с героями любимых сказок, рассказов, стихов, атрибуты к сказкам (море, берлога медведя, пальмы, атрибуты к Айболиту- стол, рецепты, аптечка, градусники, лошадь для шакала, посуда для Федоры, умывальник для Мойдодыра, щётки, расчёски, мыло, полотенце и т. д.)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии:
Технологии здоровьесберегающие
Технология проектной деятельности
Интерактивные технологии
Игровые технологии
Предварительная работа :
Чтение произведений К. И. Чуковского
Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки
Рассматривание иллюстраций в книгах
Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора
Домашняя работа для родителей : Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского
Этапы реализации исследовательской работы :
1. Подготовительный
2. Реализация
3. Заключительный
1. Этап-Подготовительный
Перед проведением исследовательской работы «В мире сказок К. Чуковского» в группе была создана развивающая среда. Руками детей сделаны книги с иллюстрациями из разных материалов и оформлена выставка книг по следующим темам: «Краденое солнце», «Телефон», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Анкетирование детей.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— нарисовать любимых героев,
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
2. Этап-Реализация проекта
-Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
- рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
-дидактическая игра «Помоги Федоре»;
- подвижная игра «Кто быстрее?»;
- ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
-просмотр слайдов, презентаций;
-чтение художественной литературы К. И. Чуковского;
(первая половина дня и вторая половина дня)
- Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
- Рисование «Больница для зверей»;
-Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
- Подвижная игра «Путаница»,
- Театрализация сказок «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце»
3. Этап-Заключительный
-Подведение итогов над Исследовательской работой
Театрализованное развлечение –В мире сказок К. И. Чуковского»
-Анкетирование детей и родителей