Анна Гитман
Исследовательская работа на тему: «Путешествие в мир старого сказочника» (По творчеству К. И. Чуковского)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир старого сказочника»
(По творчеству К. И. Чуковского)
«Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. …Ведь счастье для детей – норма жизни, естественное состояние души…»
К. И. Чуковский
Публикация «Исследовательская работа на тему: „Путешествие в мир старого сказочника“ (По творчеству К, И, Чуковского)» размещена в разделах
Проблема:У большинства современных детей отсутствует интерес к книге. Детям перестали их читать, и этот самый интерес либо не развит вообще, либо утрачен. Этот процесс лишен для ребёнка всякой привлекательности.
Актуальность: Современное общество в меру своей занятости читает всё меньше. Взрослые не придают особого значения чтению детских книг, оказывающих большое влияние на воспитание ребёнка.
Интерес к чтению книг заменяется просмотром телевизионных программ и всевозможными компьютерными играми.
Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления их с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей послужили причиной создания проекта «Путешествие в мир старого сказочника».
Объект исследования :
Сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Предмет исследования :
Сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Федорино горе».
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей:
1) Речевое развитие
2)Социально-коммуникативное развитие
3)Художественно-эстетическое развитие
Гипотеза исследования : приобщение детей к чтению и слушанию сказок К. И. Чуковского совершенствует и развивает ум ребёнка, способствует развитию выразительности речи. У детей развивается устойчивый интерес к чтению книг.
Цель исследования : способствовать формированию устойчивого интереса к чтению детских книг, используя сказки К. И. Чуковского.
Задачи исследования :
- изучение творчества К. И. Чуковского;
-расширение представления детей о сказках, сказочных героях;
-воспитание интереса к чтению;
-развитие любознательности, творческих способностей, воображения через создание различных игровых ситуаций и заданий;
- привлечение родителей к совместному творчеству в рамках исследовательской работы «Путешествие в мир старого сказочника».
Этапы реализации:
-чтение произведений К. И Чуковского;
-театрализация сказки «Муха-Цокотуха»;
-консультации для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-выставка детских рисунков «Мой любимый герой»;
-отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского;
-решение кроссворда по сказкам;
- написание сказки собственного сочинения «Вот такая интересная история…»