Виктория Катрич
Презентация «Проект «Мир красок»
▼ Скачать
Тип проекта :
Творческий, практико – ориентированный.
Вид проекта :групповой
Автор-разработчик: Катрич В. С
Цель организации эксперимента:
Расширение представлений детей о свойствах и цвете красок.
Задачи:
Способствовать развитию у детей познавательного интереса, интеллектуального развития, коммуникативных навыков.
Развивать эстетическо восприятия, наблюдательность.
Знакомить с различными средствами создания рисунка.
Учить детей делать выводы на основе опытов.
Участвовать в коллективной практической деятельности.
Публикация «Презентация „Проект „Мир красок“» размещена в разделах
Пояснительная записка
Дошкольное детство является сензитивным периодом в жизни человека. Это период особой чувствительности ребенка к определенным влияниям окружающей действительности. Л. С. Выготский писал: «В этот период определенные влияния оказывают чувствительное воздействие на весь ход развития, вызывая в нем те или другие глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными или даже оказать обратное влияние на ход развития. Сензитивные периоды совпадают вполне с тем, что мы называли. оптимальными сроками обучения». Одним из способов освоения действительности, направленного на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях является экспериментирование.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающей действительности, развивает наблюдательность, а так же операции мышления. У детей развивается осознание причинно-следственных связей. Экспериментирование является тем методом обучения, благодаря которому ребенок создает в своем сознании целостную картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.
Одним из ярких и эмоциональных видов экспериментирования являются опыты с гуашевой краской, в ходе которых дети узнают о свойствах цвета, его оттенках, способах нанесения. Ведь, смешивание красок - это удивительное превращение одних цветов в другие. Дети узнают, что при смешивании трех основных цветов (красного, синего и желтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и черной - разные оттенки исходного цвета.