Лучший педагог года

Исследовательская работа «Глаголы, которые с «НЕ» пишутся слитно»

Аникина Елена
Исследовательская работа «Глаголы, которые с «НЕ» пишутся слитно»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение.

Основная часть

Теоретическое исследование правописания частицы не с глаголами

Заключение

Литература

Приложение

Введение

«О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух…»

А. С. Пушкин

Сейчас мы учимся в третьем классе, и ни первый год стараемся правильно писать, читать и выражать свои мысли на русском языке. Пока для нас это сложная задача. Великий русский писатель Константин Паустовский говорил о русском языке: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и, поистине, волшебный русский язык».

Публикация «Исследовательская работа „Глаголы, которые с „НЕ“ пишутся слитно“» размещена в разделах

Мы еще не знаем многих правил, которые работают в языке, но каждый учебный день нам приносит что-то новое, неизвестное. Даже наш учебник по русскому языку так и называется «К тайнам нашего языка». Мы постепенно знакомимся с секретами родного русского языка. Но вот в одном из выводов ученых тайна осталась не полностью раскрыта, а именно, в правиле говорилось, что: «Частица не с глаголами, кроме нескольких слов, пишется отдельно».

Вот мы и решили начать поиск тех слов-глаголов, которые с частицей не пишутся слитно и о которых нам ученые не сообщили.

Таким образом, цель данного исследования заключалась в выявлении тех глаголов, которые с не пишутся слитно, чтобы знать их и правильно, грамотно использовать в письменной речи.

Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

-изучить и проанализировать учебную литературу по данному вопросу;

-обобщить полученные результаты;

-довести до сведения каждого ученика те глаголы, которые с не пишутся

слитно и постараться запомнить их.

Основная часть

Теоретическое исследование правописания частицы не с глаголами

В нашем учебнике М. С. Соловейчик и Н. С. Кузьменко «Русский язык», 3 класс, мы познакомились с таким правилом :

«Частица не с глаголами, кроме нескольких слов, пишется отдельно».

То есть, бывают глаголы, которые с частицей не пишутся слитно. Что же это за глаголы?

В учебнике «Русский язык» Бабайцевой В. и Чесноковой Л. наше первое правило дополнено другим правилом: «Частица не пишется слитно только с теми глаголами, которые без не, не употребляются». Например: ненавидеть, невзлюбить.

В «Справочнике по орфографии и пунктуации» Д. Э. Розенталь мы находим более полный список глаголов, которые с частицей не пишутся слитно :

негодовать невзвидеть недоумевать

несдобровать нездоровится

Автор предупреждает нас о том, что нельзя путать частицу не с составной приставкой недо- «…которая придает глаголу значение неполноты, недостаточности действия…».

Например: недоварить картофель, недооценить свои возможности, недоедать, недосыпать, недосмотреть, недослышать.» В этих словах недо- сложная приставка, и ее не следует путать с «…созвучными глаголами с приставкой до-, которые в сочетании с частицей не, обозначают, что действие не доведено до конца». Например: эти люди постоянно недоедали, но - эти дети часто не доедали за обедом суп.

Это правило действует и в других сочетаниях: не добежать (до финиша, не доводить (до конца, не докончить (письмо, что-то не доделать и т. д.

Заключение

Наше исследование было направлено на поиск тех слов-глаголов, которые с не пишутся слитно, чтобы знать их и правильно, грамотно использовать в письменной речи.

В ходе исследования была изучена и проанализирована учебная литература по данному вопросу, обобщены полученные результаты и сообщены всем учащимся нашего класса.

Нами было выработано понимание того, что в правиле «Частица не с глаголами пишется отдельно» есть слова-исключения. Это те слова- глаголы, которые без не не употребляются.

Следовательно, мы достигли поставленной цели и результатом нашего поиска явились следующие слова - глаголы, которые с не пишутся слитно :

ненавидеть

невзлюбить

негодовать

невзвидеть

недоумевать

несдобровать

нездоровится.

Таким образом, мы считаем, что наша работа актуальна и значима, т. к. теперь все ученики нашего класса знают и владеют выводом ученых в полном объеме. А найденные слова-глаголы, которые с не пишутся слитно, мы поместили в наш словарик.

Литература:

1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. «Русский язык (теория)» Москва «Просвещение»,1995-с. 256

2. Розенталь Д. Э. «Практическое пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы» Москва «Просвещение»,1990- с. 224

3. Розенталь Д. Э. «Русский язык»10-11 кл. Москва «Дрофа»,1999-с. 384

4. Розенталь Д. Э. «Справочник по орфографии и пунктуации» Москва «Столетие»,1996-с. 88-89

5. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. «К тайнам нашего языка» 3кл. 1ч. Смоленск, 2004- с. 144

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Белгородский карильон» Цель исследования: изучить механизм работы белгородского карильона. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:.

Исследовательская работа «Чудо-йогурт» Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и.

Исследовательская работа «Загадочные панды» Исследовательская работа на тему: «Загадочные панды» Актуальность работы: В ходе просмотра мультсериала «Кунг фу Панда» дети часто.

Исследовательская работа об участнике ВОВ Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной презентации речь пойдет об отце, дедушке и прадедушке, участнике ВОВ Зенченко Александре Федосеевиче.

Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Исследовательская работа «Волшебная радуга» Исследовательская работа «Волшебная радуга» Авторы: Редькина Виолетта, воспитанница подготовительной группы МБОУ «СОШ № 2». Руководители:.

Научно-исследовательская работа «Волшебник-Лимон» Содержание Введение…. стр. 3 Глава 1. Теоретическая часть… стр. 4 § 1.1. Лимон…. стр. 4.

Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Урок русского языка 2 класс Составила: Волкова Елена Владимировна Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы? Цель: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Глаголы, которые с «НЕ» пишутся слитно»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 20:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Глаголы, которые с «НЕ» пишутся слитно»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД