Шевченко Ирина
Исследовательская работа «Новое о пчелином домике»
Исследовательская работа на тему :
«Новое о пчелином домике»
Выполнили:
Воспитанники старшей группы
д/с «Пчёлка»
Руководитель:
Шевченко Ирина Борисовна,
Воспитатель старшей группы
МБДОУ № 16 «Пчёлка
Проект создать – не поле перейти,
Мы не искали легкого пути,
Мы можем все, хоть мы совсем не боги,
В дошкольном деле мы - простые педагоги…
О. В. Каржаневская
Содержание:
Введение
1. Занятие № 1. Основная часть
Публикация «Исследовательская работа „Новое о пчелином домике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
2. Занятие №2.
Беседа по технике безопасности.
Опытно-эксперементальная работа.
Творческая деятельность.
3. Занятие №3.
Опытно-эксперементальная работа.
Творческая деятельность.
4. Заключение
Введение
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» была проведена экскурсия по экологической тропе детского сада. Большое внимание ребят привлекли ульи, которые находятся на тропе.
Желание больше рассказать детям об окружающем мире, познакомить с полезными для человека насекомыми- пчёлами, побудило создание данного проекта.
На первом этапе проекта мы узнали всё о пчёлах и про мёд, который они производят.
Рассматривая строение улья, ребята заинтересовались сотами.
Отсюда появилась проблема- узнать из чего состоят соты и чем они полезны в быту для человека.
В современном обиходе дети часто сталкиваются с изделиями изготовленными из воска. Но они просто об этом не знают. Узнавая свойства нового для ребенка вещества, изучение и сравнивание его с другими предметами подталкивает детей к исследовательской деятельности. Дети с восторгом делают новые открытия.
Моей целью было поддержать детское любопытство, помочь сделать новые открытия в окружающем мире детей.. Самостоятельные исследования ребёнка и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.
Моя цель при работе с проектом : Изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Мои задачи работая с проекта
- развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, речь;
-формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- развить желание участвовать в процессе совместной проектно - исследовательской деятельности.
Использованные методы работы
- исследовательские : опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные;
- словесные: беседы, чтение литературы, указания, словесные инструкции;
- игровые;
-творческие
Гипотеза
Познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть значительно повышена, если в воспитательно-образовательном процессе дошкольников использовать метод проектов.
Ожидаемые результаты:
-созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;
-дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
-самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями;
-проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;
-в диалоге с взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 занятия)
Занятие №1. Основная часть.
Здравствуйте ребята. Кто мне скажет, как называется наш детский сад? (ответ детей)
Правильно «Пчёлка».
Совсем недавно мы с вами были на экскурсии и узнали, где зимуют настоящие пчёлки.
(ответ детей)
Правильно в улье. Это большой деревянный ящик с открывающейся крышкой.
А кто скажет, что находится в улье у пчёл?
Внутри улья есть специальные рамки, в которых трудолюбивые пчёлы строят из воска шестигранные ячейки-соты. Соты используют для хранения мёда.
Пчёл люди держат, что бы получать мёд. Ребята мёд очень полезный.
Когда мёд вынимают из улья остается воск.
Подскажите мне, что люди делают из воска? .
(ответы детей)
Правильно, воск используют для изготовления цветных карандашей, косметических и медицинских средств, кондитерских изделий, жевательной резинки, восковых мелков, воскового пластилина.
ЗАНЯТИЕ №2.
На наших занятиях мы с вами узнаем, почему человек использует воск уже много - много лет. Давайте узнаем о свойствах воска.
Опыт 1.
Ребята, вы видели, как горят свечи? Получается как в сказке. Но вы должны знать, что эту сказку могут делать только взрослые. Потому, что огонь очень опасный! И надо всегда соблюдать технику безопасности!
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Я зажгу свечку и мы посмотрим, что с ней происходит.
Воск не горит, а плавится. Используя эти своиства люди делают из воска свечи.
Опыт № 2.
Теперь давайте положим кусочки воска в специальную баночку и нагреем его. Что с ним произошло? (ответы детей)
Он растаял? Когда воск нагревался от огня он становился жидким!
Значит при нагревании воск не горит, а плавиться. Давайте мы выльем растопленый воск в емкость с водой и увидим, что с ним произойдет.
При остывании воск стал твёрдым и хруптим!
Занятие №3
Опыт № 3.
У нас есть емкость с водой. Давайте мы попробуем опустить в нее разные предметы.
Например: камни, ракушку, ручку, кубик, и воск.
Что произошло с воском?
Он не тонет. Значит он лёгкий. Он легче воды.
Опыт 4.
Так как у нас есть ёмкость с водой давайте проведём ещё одно испытание. Опусти в воду несколько предметов: губку, ласкутик, бумага. Что произошло с этими предметами? Они намокли. Значит они впитали воду. Давайте опустим воск. Он не тонет и не намокает. А что происходит с водой которая осталась на воске? Капельки воды стекают, воск отталкивает воду. Что бы это узнать мы с вами проведем еще одно испытание.
Мы нарисуем картину воском. И покроем нашу картину водной краской акварелью.
У нас с вами получится волшебный, новогодний рисунок, который оживёт под нашей кисточкой.
Занятие №4
Для следующего опыта я хочу пригласить 3 человека которые мне помогут.
Возьмём воск в руки, немного его согреем и попробуем сделать из него фигурку.
О каких качествах воска можно сказать?
Правильно воск - пластичный.
Больше всего воск известен тем, что из него еще в древние времена люди делали свечи, которыми они освещали своё жилище.
Теперь люди тоже делают свечи, но больше всего для праздника и украшений.
Давайте мы тоже сделаем из воска настоящие новогодние свечи!
Для этого мы будем использовать настоящий воск и фитиль для свечи.
Новогодние свечи сделать своими руками это очень здорово! Они станут украшением новогоднего стола и мы обязательно загадаем желание, которое непримено сбудится.
Занимаясь исследованием мы узнали, что очень много свойств у воска. Давайтеих вспомним.
Воск не горит, но пллавиться.
Воск пластичный.
Воск легкий, легче воды.
Воск не смешивается с водой.
Вот видите ребята, вокруг нас есть много вещей о которых мы ещё очень мало знаем. И если очень захотеть самый необычный предмет может стать интересным и даже сказочным, главное побольше интерисоваться и тогда мы узнаем много нового.
До новых встречь!
В ходе проведения исследовательской работы моя гипотеза подтвердилась.