Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Волшебный мир воды»

Елена Шемина
Исследовательская деятельность «Волшебный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд№1,2

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Слайд №3

Здравствуйте, меня зовут Настя. Мне 6 лет. Я очень любознательная девочка, люблю задавать вопросы. И вот недавно я заинтересовалась: что же такое вода. Ведь она существует вокруг нас. Я задала воспитателю вопрос. вода,какая она?

Публикация «Исследовательская деятельность „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

Вместе с воспитателем я провела несколько опытов и узнала много интересного о воде. Я хочу поделиться своими знаниями с вами.

Тема моего исследования : «удивительный мир воды»

Сл. №4

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Сл. №5

Задачи: Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.

Сл. №6

Гипотеза: воду можно использовать не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.

Сл. №7

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

Сл. №8 ОПЫТ № 1 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.

ВЫВОД:

Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

Сл. №9 ОПЫТ № 2 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.

ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.

Сл. №10,11 ОПЫТ № 3 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД: Вода запаха не имеет.

Сл. №12,13 ОПЫТ № 4 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

Сл. №14 ОПЫТ № 5 ВОДА ЖИДКАЯ

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель, стаканчики.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчики: воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.

ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью

Сл. №15,16 Опыт №6 вода бывает не только жидкой, но и твёрдой

Оборудование: емкость с окрашенной водой, формочки для льда, .

Проведение опыта:

Я налила воду в формочки, поставила их в морозильник. Через несколько часов вынула их оттуда. Вода замёрзла, получились цветные льдинки.

Вывод: вода на холоде становиться твёрдой, превращается в лёд

Сл. № 17,18 ОПЫТ № 7

ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

. ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его, сахар растворился.

ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Сл. №19 ОПЫТ № 8 ОЧИСТКА ВОДЫ

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.

ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.

Сл. №20 Результат работы

В ходе исследовательской деятельности я узнала, что вода – это прозрачная жидкость, без запаха, без вкуса. Она может принимать различные формы и бывает твёрдой. Очищенная вода полезна для организма человека.

В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия для первой младшей группы «Водичка, водичка» Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: краткосрочный (3 дня) Тип проекта: познавательно.

Презентация «Волшебница-вода»Презентация «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 18:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Волшебный мир воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД