Елена Шемина
Исследовательская деятельность «Волшебный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд№1,2
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Слайд №3
Здравствуйте, меня зовут Настя. Мне 6 лет. Я очень любознательная девочка, люблю задавать вопросы. И вот недавно я заинтересовалась: что же такое вода. Ведь она существует вокруг нас. Я задала воспитателю вопрос. вода,какая она?
Публикация «Исследовательская деятельность „Волшебный мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Вместе с воспитателем я провела несколько опытов и узнала много интересного о воде. Я хочу поделиться своими знаниями с вами.
Тема моего исследования : «удивительный мир воды»
Сл. №4
Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Сл. №5
Задачи: Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.
Сл. №6
Гипотеза: воду можно использовать не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.
Сл. №7
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.
Сл. №8 ОПЫТ № 1 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.
ВЫВОД:
Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
Сл. №9 ОПЫТ № 2 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС
ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики: молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.
ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.
Сл. №10,11 ОПЫТ № 3 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.
ВЫВОД: Вода запаха не имеет.
Сл. №12,13 ОПЫТ № 4 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.
ВЫВОД: Вода не имеет формы.
Сл. №14 ОПЫТ № 5 ВОДА ЖИДКАЯ
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики: воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.
ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью
Сл. №15,16 Опыт №6 вода бывает не только жидкой, но и твёрдой
Оборудование: емкость с окрашенной водой, формочки для льда, .
Проведение опыта:
Я налила воду в формочки, поставила их в морозильник. Через несколько часов вынула их оттуда. Вода замёрзла, получились цветные льдинки.
Вывод: вода на холоде становиться твёрдой, превращается в лёд
Сл. № 17,18 ОПЫТ № 7
ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ
. ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его, сахар растворился.
ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
Сл. №19 ОПЫТ № 8 ОЧИСТКА ВОДЫ
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.
ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.
Сл. №20 Результат работы
В ходе исследовательской деятельности я узнала, что вода – это прозрачная жидкость, без запаха, без вкуса. Она может принимать различные формы и бывает твёрдой. Очищенная вода полезна для организма человека.
В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.