Приложение МААМ

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»

Елена Дедяева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность детей в подготовительной группе.

Тема: «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Темочки:

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, песком, со льдом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать закреплению у детей конкретных представлений о свойствах дерева, воды и песка; формировать у детей умение самостоятельно проводить знакомые опыты с веществами; строить гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение.

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материал и оборудование:

Письма от сказочных героев, картинки с изображением Буратино, старичка-боровичка, мамонтёнка. Контейнеры с водой, камни, пластиковый материал на каждого ребенка, брусочки дерева на каждого ребенка. Одноразовые тарелки, ложки, контейнеры пластмассовые, песок сухой в контейнерах, льдинки, сито.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И др. др. улыбнемся

Пусть в этот осенний холодный день улыбка друга согреет вас.

Воспитатель: Дарить друг другу улыбки это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше!

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами обратим внимание на наш почтовый ящик не обратился ли к нам кто либо за помощью (Воспитатель достает 3 письма из почтового ящика)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите столько писем пришло с просьбой о помощи. Давайте прочитаем первое письмо и узнаем, кто нам написал?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете этого героя? (Буратино). А из какой он сказки? Кто ее написал? Правильно.

Воспитатель: Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал он в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал Буратино, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо – а не знает, умеет ли он плавать». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: Скажите ребята, а где мы с вами можем узнать об этом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята, кто знает что такое лаборатория?

Ответы детей.

молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте пройдем в "лабораторию добрых дел"(раздвигаются ширмы дети попадают в лабораторию) присядем за столы.

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в лаборатории при проведение опытов.

Правило №1. На столах не чего не трогать без разрешения руководителя.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал убери на место.

Правило № 5. Помни - некоторые опыты можно проводить только присутствии взрослого.

Ребята, прежде чем мы пройдем с вами в лабораторию.

Воспитатель:Ребята давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не тонут? А как нам проверить тонет ли предмет из дерева? А что необходимо для опыта?

Дети: Провести опыт, эксперимент

Дети берут предметы (дерево, камень, железо, пластик наливают в тазики воду и проводят эксперимент

Воспитатель:- какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли они держаться на воде? Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?

Воспитатель:- Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

Воспитатель:- Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

Воспитатель:- Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Открываем второе письмо с просьбой о помощи обращается Старичок-Боровичок. Он прислал нам письмо. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне. Пишет он, что в его доме повсюду песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говори, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок на моей тропинке тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен. Ваш Старичок-Боровичок.

Воспитатель:Ну, что поможем и выясним, чем же удивителен песок. Что нам нужно сделать, что бы помочь Старичку-Боровичку? А еще Старичок-Боровичок знает, что мы исследователи, а что же будет у нас объектом нашего исследования? (песок).

Воспитатель:- ну что будем искать, а песке что-то удивительное?

Опыт.

Воспитатель:-возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

Воспитатель:- легко ли сыпется песок?

Самостоятельно выполняют. Пересыпаем из ладошки в ладошку, из оной емкости в другую.

Работа с лупой.

Воспитатель:Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются? (наблюдают)

Воспитатель:- как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети; Песок состоит из отдельных песчинок-кристаллов, которые не скреплены между собой поэтому и рассыпаются.

Воспитатель:- какого они цвета? (темные и светлые)

Воспитатель:- давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные и мелкие) давайте проверим.

Работа с ситом.

Воспитатель. Через сито просеиваем песок, он сыпется из сито в ёмкость и наоборот. Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Моделируем свойство сыпучести.

Воспитатель:- давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.

Воспитатель:- возьмите 2 баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал - намочите водой песок. Каким стал песок?. Он имеет специфический запах. А куда исчезла вода (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).

Опыт 2

Воспитатель:Возьмите в одну руку ёмкость с сухим песком, в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (сырой - среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных - более тяжелая вода). Иллюстрации о дюнах, барханах. Почему ветер наметает дюны - сухой песок легкий. Видимо здесь и живет друг Старичка-Боровичка. Правда, красиво?

Воспитатель:Аккуратно мерной ложкой возьмите сырой песок и выложите в тарелку.

Работа с лупой.

Воспитатель:Рассмотрите сырой песок – песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. А теперь попробуйте мокрый песок обратно в ёмкость.

Вывод: мокрый песок не сыпется, он липнет.

Воспитатель:И так мы помогли Старичку – Боровичку выяснить об удивительных свойствах песка.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Мы еще раз с вами совершили добрый поступок. Кому мы помогли?

Ответы детей.

Воспитатель:Ну а сейчас ребята пора немного размяться и сделать физминутку

Физминутка

Потрудились- отдохнем

Встанем, глубоко вдохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель:- Осталось нам последнее письмо прочитать. С просьбой о помощи к нам обратился Мамонтёнок. Герой какой он сказки? Он отправился к маме на льдине, но он боится, что не доплывет до мамы, и может утонуть?

Воспитатель:Давайте выясним, что такое лед? (лед-это вода, только в твердом состоянии). Где на земле больше всего льда? Посмотрите на глобус. В Антарктике и в Артике. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктике. (показ иллюстрации)

Воспитатель:Как вы думаете, как ведут себя льдины под лучами солнца? (они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето очень короткое и не жаркое). Слышали вы что то об айсбергах? (дети отвечают)

Воспитатель:Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?. Давайте проверим. Проходите в нашу лабораторию.

Опыт.

Воспитатель:Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Вес воды больше чем вес льда. Во льду есть пузырьки воздуха.

Вывод: выталкивающая сила воды больше веса льда. Значит мы можем сказать Мамонтёнку, что льдина его не растает.

Воспитатель:А теперь ребята встаньте из-за столов, снимите халаты повесьте их аккуратно на стулья, задвиньте стулья.

Воспитатель:Ребята надо помнить всегда, что в лаборатории все должно находиться на своих местах, чисто и аккуратно.

Воспитатель:Ребята а давайте мы вспомним кому мы помогли.

Воспитатель:А как вы думаете мы сегодня совершили добрые дела?

Воспитатель:Молодцы ребята я вами очень довольна, вот теперь я с гордостью могу сказать что вы являетесь настоящими юными исследователями.

Воспитатель:Но это еще не все. А теперь торжественный момент награждение.

Дети награждаются медалями "ЮННЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬ".

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дедяева (УИ 2994558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД