Получи документы

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка» (4 фото)

Сайгина Юлия
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»

Тема: «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»

Цели:

• Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

• Доказать, что мокрый песок не пересыпается и может принимать любую форму.

• Узнать, в какой песок (сухой или мокрый) предметы погружаются глубже.

Оборудование:

• Сухой и мокрый песок;

• Два подноса;

• Формочки и совки для песка;

• Сито;

• Два тазика;

• Тяжелый стальной брусок;

• Маркер.

Публикация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Песок, Свойства сухого и мокрого песка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Опыт № 1 «Конус из песка»

Берём горсть сухого песка и медленно высыпаем его струйкой в одну точку, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно на этом месте образуется конус, который растёт в высоту и занимает всё большую площадь у основания.

- Что произойдёт, если долго сыпать песок в одну точку?

- (Ответы детей).

- На песчаном конусе будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение.

- Почему же так происходит?

- (Ответы детей).

- Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит?

- Из отдельных песчинок.

- Скреплены ли они друг с другом?

- Нет!

- Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»

Опыт № 2 «Свойства мокрого песка»

Теперь попробуем насыпать такими же струйками мокрый песок. Сделать это уже не получается.

- Почему?

- (Ответы детей).

- Как мы выяснили в первом опыте, в сухом песке отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. А что же произошло с мокрым?

- (Ответы детей).

- А дело вот в чём. В сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке.

Далее предлагаем детям слепить куличики сначала из мокрого, а затем из сухого песка.

- Почему это получилось только из мокрого песка.

- (Ответы детей).

- Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму. А что произойдёт, когда мы оставим наши куличики до завтрашнего дня?

- (Ответы детей).

- На следующий день мы увидим, что наши куличики рассыпаются. А произойдёт это потому что в теплом помещении вода испарится, и больше нечему будет склеивать песчинки между собой. Сухой песок не может сохранять форму.

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Фото «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»

Опыт № 3 «Погружение предметов в мокрый и сухой песок»

Подготовим две ёмкости. В одной сухой песок, в другой мокрый. Аккуратно, без надавливания, положим на мокрый песок стальной брусок. Отметим маркером уровень его погружения в песок. Затем повторим опыт с сухим песком. Сравним маркерные отметки на бруске. Видно, что в мокрый песок он погрузится в него намного меньше, чем в сухой. Почему же так происходит? У сухого песка между песчинками был воздух, брусок своей тяжестью сжал песчинки, вытеснив воздух. У мокрого песка песчинки склеены водой, поэтому сжать их намного сложнее, именно поэтому в мокрый песок брусок погружается на меньшую глубину, чем в сухой.

Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Свойства сухого и мокрого песка Цели Показать что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 22:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»» (включая файлы) размещена пользователем Сайгина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД