СВЕТЛАНА КУЗЕРО
Конспект исследовательской деятельности «Изготовление кинетического песка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность «Изготовление кинетического песка»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Кузеро С. В.
Цель: изготовление в домашних условиях кинетического песка, который держит форму.
Задачи:
Изучить свойства речного и кинетического песка.
Проанализировать и описать полученные результаты.
Провести опыты по созданию кинетического песка в домашних условиях.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Изготовление кинетического песка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: для 1 занятия: Песочницы с песком, песок речной, кинетический, вода, лупы, воронки, фен, формочки для игр с песком «Морские обитатели» (морская звезда, осьминог, рыбки, краб, дельфин, морской конек, одноразовые стаканчики с водой на каждого ребенка по 2шт., для 2 занятия: песок, вода, картофельный крахмал, пищевые красители, одноразовые глубокие тарелки.
Занятие № 1
Ход:
Вводная часть.
На столах стоят песочницы, в песке спрятаны формочки для игр с песком «Морские обитатели» (морская звезда, осьминог, рыбки, краб, дельфин, морской конек)
Воспитатель: Ребята, что вы нашли?
Дети: Формочки для песка, морских обитателей.
В. : Для чего они нам нужны?
Д. : Играть, делать фигурки из песка.
В. : Из какого песка можно сделать фигурки, чтоб они были крепче и не рассыпались?
Д. : Из мокрого, кинетического (рассуждения детей, решили сделать фигурки, чтоб посмотреть какие будут крепче).
В. : Ребята, прежде чем делать фигурки, давайте, мы с вами, сравним свойства мокрого речного песка и кинетического.
Д. : Давайте!
Основная часть.
Эксперимент
Опыт № 1 «Из чего состоит песок?»
В. : Давайте рассмотрим, из чего состоит песок. Как мы можем это сделать?
Д. : Потрогать руками, посмотреть через лупу.
Вывод: Мокрый речной песок – состоит из крупных камешков, которые имеют разную форму, окраску и размер.
Кинетический песок – состоит из мелких слепленных песчинок одинаковой формы, одинаковых по цвету.
Опыт №2 «Легко ли сыпется?»
Дети набирают песок в руку, высыпают струйкой, пересыпают через воронку.
Вывод: Мокрый речной песок – разваливается, сыпется.
Кинетический песок – не сыпется, забивает отверстие воронки.
Опыт № 3 «Растворяется ли в воде?»
Дети растворяют песок в воде, в одноразовых стаканчиках.
Вывод: Мокрый речной песок – не растворяется, рассыпается на мелкие крупинки, окрашивает воду в коричневый цвет.
Кинетический песок – не растворяется, не рассыпается, не окрашивает воду.
Опыт № 4 № «Сушим феном»
Вывод: Мокрый речной песок – высыхает и распадается на крупинки.
Кинетический песок – не высыхает, остается такой, как был.
В ходе эксперимента, все результаты, выводы записываются, зарисовываются детьми.
Сделали фигурки из мокрого речного песка и из кинетического песка, оставили на некоторое время.
Вывод эксперимента: Мокрый речной песок – фигурки быстро высохли в теплом помещении и рассыпались.
Кинетический песок – фигурки будут крепкими, не сломаются, можно с ними играть.
Проблема: Кинетического песка мало, на всех не хватит. Что делать?
Решили, что кинетический песок можно изготовить в домашних условиях».
Задача: узнать рецепт для изготовления кинетического песка в домашних условиях, изготовить кинетический песок.
Занятие № 2
Изготовление кинетического песка
Воспитатель. : Ребята, вы узнали, как изготовить кинетический песок в домашних условиях?
Дети. : Да!
В. : Какие ингредиенты нам для этого нужны?
Д. : Песок, картофельный крахмал, вода, красители.
В. : Да, для этого нам понадобится: 2 стакана речного песка; 1 стакан картофельного крахмала; 0,5 стакана воды;
Сначала в миску высыпайте весь песок, потом картофельный крахмал, все хорошо перемешивайте до однородной смеси, затем добавьте воду тонкой струйкой и размешивайте до тех пор, пока не получится однородная масса. Добавляем пищевой краситель, чтоб наш песок стал разноцветным.
Дети изготавливают кинетический песок самостоятельно.
Заключительная часть.
В. : Ребята, скажите, ваш песок приятен на ощупь?
Он легко лепится?
Он держит форму?
В. : Вы были молодцы. Сейчас предлагаю вам закончить предложения:
Я на экспериментировании узнал (а… .
Мне было интересно… .