тамара папст
Исследование грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
Исследование грамматического строя речи
Исследование способности словоизменения
Изменение по падежам. Инструкция: «У меня есть кукла. У меня нет. (куклы). Я пою песенку. (кукле). Я купаю (куклу). Я люблю играть с. (куклой). Я мечтаю о красивой
(кукле)».
Преобразование имен существительных в именительном падеже единственного числа во множественное: стол — столы, рука—., лист— ., окно—.
Публикация «Исследование грамматического строя речи» размещена в разделах
Образование имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа: Дом — дома — домов; окно — окна — окон; дерево —. —. , марка —. — ; Яблоко —. —. ; стол —. — ; шар—. —. ; книга —. ; вишня —. — .
Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. Используются предметные картинки. Образец: шар — красный, чашка — красная, платье — красное. Затем задание: Шарф (зеленый, шапка —. , пальто —
Исследование способности словообразования
Образование существительного уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предлагаются картинки с изображениями предметов разной величины:
стул — (стульчик) ложка — (ложечка)
кровать — (кроватка) кукла — (куколка)
картина — (картинка) дом - (домик)
Образование прилагательных от существительных (подготовительная группа). Слова для предъявления: дерево — деревянный, резина —. , стекло —. , хрусталь —. , кожа — железо —. , шелк —., бумага —. , кружево —
Образование глаголов движения с помощью приставок
(подготовительная группа). Слова для предъявления: ходить — выходить — входить — заходить — переходить — обходить — отходить — проходить -- сходить — уходить; бежать —. ; летать. ; плыть —. ; ехать
Далее логопед выясняет, проводилось ли устранение дефектов произношения (где, сколько, результаты, и пишет уточненный диагноз или логопедическое заключение.