МААМ-картинки

Исследование диалогической речи дошкольников по методикам Ф. Г. Даскаловой и Р. Е. Левиной

Алевтина Никитенко
Исследование диалогической речи дошкольников по методикам Ф. Г. Даскаловой и Р. Е. Левиной
▼ Скачать + Заказать документы

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ СЕРИИ ЗАДАНИЙ по диагностической методике Ф. Г. Даскаловой

1-ое задание. Ассоциативное дополнение слова в предложении - подбор и активное употребление имен существительных

1 - Ребенок толкает.

2 - Девочка качает.

3 - Зайчик грызет. .

4 - Мама стирает. .

5 - Девочка поливает.

Оценка: 5 верных ответов -5 баллов.

2-ое задание. Подбор и активное употребление глаголов

1 - Что делает зайчик?

2 - Что делает ребенок?

Публикация «Исследование диалогической речи дошкольников по методикам Ф, Г, Даскаловой и Р, Е, Левиной» размещена в разделах

3 - Что делает петух?

4 - Что делает мама?

5 - Что делает папа?

Оценка: 5 верных ответов – 5 баллов.

3-е задание. Подбор и активное употребление имен прилагательных

1 - Какое яблоко (по величине, цвету и пр. ?

2 - Какая собака?

3 - Какой слон?

4 - Какие цветы?

5 - Какая зима?

Оценка: 5 верных ответов – 5 баллов.

4-ое задание. Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слова

1 - Как говорится о маленьком стуле? А если их много?

2 - Как говорится о маленькой собаке? А если их много?

3 - Как говорится о маленьком яблоке? А если их много?

Оценка: 2 верных ответа – 5 баллов.

5-ое задание. Словесное объяснение определенного действия и его последовательности:

1. Объясни: как из этих кубиков можно сделать домик?

2. Объясни: как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь?

Оценка: Полное и понятное словесное объяснение одной из задач – 5 баллов.

Оценка речевого развития диалогической речи определяется по баллам:

от 10 до 15 - низкое речевое развитие;

от15 до 20 - среднее речевое развитие;

от 20 до 25 - высокое речевое развитие;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ (по методике

Р. Е. Левиной) осуществляется в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности (логопедические занятия и различные виды предметно-практических занятий, воспитательские занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим).

Основное внимание педагог обращала на наличие и уровень сформированности у детей навыков фразовой речи (умение дать краткий и развернутый ответы, задать вопрос педагогу) и на особенности речевого поведения. Беседа предполагала комплексное исследование ребенка.

Основное внимание уделялось оценке критериев, выделенных Р. Е. Левиной :

- Степень самостоятельности, использование помощи при выполнении заданий.

- Полнота изложения, смысловое соответствие воспроизводимого материала заданному образцу, связность и логичность высказывания.

- Речевые средства, с помощью которых реализуются высказывания детей: лексическая полнота и грамматическая правильность, типы предложений.

Критерии оценки средств общения, выделенные Р. Е. Левиной, имеет бальную систему. Высшая оценка выполнения задания равнялась 5 баллам. Были введены обозначения: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

4 - 5 балла - полное, самостоятельное, логическое изложение материала, точность, полнота использования лексики, наличие правильно оформленных предложений, интонационная выразительность, активность ребенка в общении, проявление им интереса, понимание инструкции с первого раза - высокий уровень.

2- 3 балла - отдельные неточности, затруднения в воспроизведении текста, единичные аграмматизмы, незначительная помощь в виде подсказок, ребенок участвует в общении чаще по инициативе взрослого, редко пользуется невербальными средствами общения - средний уровень.

1 - 0 балла - нарушение в структурировании текста, необходимость помощи со стороны экспериментатора, бедность, неточность лексики, грубые аграмматизмы, ребенок не проявляет активности и инициативности при общении. Отсутствие интереса к заданию, невнимателен, речь интонационно невыразительна - низкий уровень.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование диалогической речи дошкольников по методикам Ф. Г. Даскаловой и Р. Е. Левиной
Опубликовано: 18 августа 2023 в 14:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование диалогической речи дошкольников по методикам Ф. Г. Даскаловой и Р. Е. Левиной» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никитенко (УИ 212534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД