МААМ-картинки

Исследование детей подготовительной к школе группы на тему «Ракушки»

Инна Киреева
Исследование детей подготовительной к школе группы на тему «Ракушки»

Цель: учить детей действовать самостоятельно, независимо; формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; учить анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.

Подготовка. Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований. Специальный «стенд исследователя», где на каждом кармашке — изображение «метода исследования». Достаточное количество маленьких листочков для фиксации информации и ручку (карандаш или фломастеры).

Ход исследования:

Выбор темы

Публикация «Исследование детей подготовительной к школе группы на тему „Ракушки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие исследователи?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами уже побыли немного исследователями, давайте продолжим нашу игру. Что нам для этого надо?

Ответ детей : листки, фломастеры и т. д.

Воспитатель: Какую тему для исследования вы выбрали?

Воспитатель показывает коробка с ракушками.

У детей возникает вопрос : что это, откуда они и много и многие другие.

Ответ детей :- это ракушки.

Дети берут карточку с ракушкой и кладёт в кармашек с надписью «тема».

Проведение исследования

Выбрав тему, каждый ребенок получает специальную листочки для сбора информации. План исследования с ним в данном случае проговаривать необязательно. Этот план изложен и зафиксирован на кармашках стенда исследователя.

Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, группа детей) начинает действовать самостоятельно. Задача — собрать нужную информацию, использовав возможности всех доступных источников. Обобщить ее и подготовить собственный доклад.

Дети работают самостоятельно, они сами изучают все, что связано с выбранной темой. Задача педагога — выполнять обязанности консультанта исследователей. Помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Сообщения

Воспитатель: Ребята вы собрали много информации по нашей теме. Давайте теперь послушаем каждого «исследователя».

Наденем на исследователей академические головные уборы и мантии. Это необходимо, чтобы усилить значимость момента и сделать игровую ситуацию более концентрированной. Наши исследователи делают сообщение — «доклад о ракушках».

Воспитатель: Перед своим сообщениемне забывайте показыватькарточку на стенде исследователя с помощью какого способа была найдена ваша информации. Когда «исследователь» выступает, все остальные фиксируют сказанное на своих листочках с помощью символов, знаков.

После выступления исследователей надо обязательно устроить обсуждение их доклада. Дать слушателям возможность задать вопросы.

Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали о ракушках. Может у кого ни будь есть вопросы? Задавайте.

Дети задают вопросы.

Воспитатель:Давайте разложим наши листочки с символами и посмотрим то что у нас получилось.

Воспитатель:Кто-нибудьхочет попробовать расшифровать их?

Ответ детей.

По итогам защиты необходимо поощрить не только тех, кто хорошо отвечал, но и — в особенности — тех, кто задавал «умные», интересные вопросы.

Воспитатель: Из вас получились настоящие исследователи, молодцы, вы хорошо потрудились. Давайте по аплодируем себе.

Воспитатель:Ребята мы очень много узнали о ракушках. А вы знаете сколько им лет? Хотите узнать?

Ответ детей.

Воспитатель:Как ранее было сказано зимой моллюски растут медленнее, чем летом, из-за этого на раковине образуются швы и выпуклые кольца роста. По ним, как по годовым кольцам на срезе дерева, можно посчитать возраст моллюска.

Воспитатель: Предлагаю пройти в уголок экспериментирования, взять лупу и подсчитать возраст.

Дети работают самостоятельно, итоге объявляют свои результаты.

Воспитатель: На этом наше исследование подошла к концу. Вам понравилось, хотите ещё что ни будь исследовать?

Ответ детей.

Воспитатель: Предлагаю вам дома подумать над темой следующего исследования и завтра вставить новую карточку.

В заключении

Воспитатель предлагает по фантазировать и сделать из ракушек поделки для украшения интерьера группы или собственной комнаты.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему «Подготовка детей к школе» Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему: «Подготовка детей к школе» Цель: помочь родителям детей подготовительной.

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группыКонспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках» Конспект занятия в подготовительной к школе группы На тему «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка» Цели: • Дать.

Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды» МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

«Масленица». Праздник для детей подготовительной к школе группы С левой стороны стоит стол. На столе самовар с баранками, блинами, угощениями. Звучит русская народная песня «Эх, широкая ты масленица».

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группыВоспитание интереса к школе у детей подготовительной группы Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы. Из опыта работы педагога дополнительного образования детского сада Автор:.

Выступление на родительском собрании на тему «Подготовка детей к школе. Роль игры при подготовке к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать.

Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени» «История города Полевской». Занятие-исследование «Путешествие по «Реке времени» в подготовительной группе Тема «История города Полевской».

Автор публикации:
Исследование детей подготовительной к школе группы на тему «Ракушки»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД