Инна Киреева
Исследование детей подготовительной к школе группы на тему «Ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей действовать самостоятельно, независимо; формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; учить анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.
Подготовка. Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований. Специальный «стенд исследователя», где на каждом кармашке — изображение «метода исследования». Достаточное количество маленьких листочков для фиксации информации и ручку (карандаш или фломастеры).
Ход исследования:
Выбор темы
Темочки:
Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие исследователи?
Ответ детей.
Воспитатель: Мы с вами уже побыли немного исследователями, давайте продолжим нашу игру. Что нам для этого надо?
Ответ детей : листки, фломастеры и т. д.
Воспитатель: Какую тему для исследования вы выбрали?
Воспитатель показывает коробка с ракушками.
У детей возникает вопрос : что это, откуда они и много и многие другие.
Ответ детей :- это ракушки.
Дети берут карточку с ракушкой и кладёт в кармашек с надписью «тема».
Проведение исследования
Выбрав тему, каждый ребенок получает специальную листочки для сбора информации. План исследования с ним в данном случае проговаривать необязательно. Этот план изложен и зафиксирован на кармашках стенда исследователя.
Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, группа детей) начинает действовать самостоятельно. Задача — собрать нужную информацию, использовав возможности всех доступных источников. Обобщить ее и подготовить собственный доклад.
Дети работают самостоятельно, они сами изучают все, что связано с выбранной темой. Задача педагога — выполнять обязанности консультанта исследователей. Помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.
Сообщения
Воспитатель: Ребята вы собрали много информации по нашей теме. Давайте теперь послушаем каждого «исследователя».
Наденем на исследователей академические головные уборы и мантии. Это необходимо, чтобы усилить значимость момента и сделать игровую ситуацию более концентрированной. Наши исследователи делают сообщение — «доклад о ракушках».
Воспитатель: Перед своим сообщениемне забывайте показыватькарточку на стенде исследователя с помощью какого способа была найдена ваша информации. Когда «исследователь» выступает, все остальные фиксируют сказанное на своих листочках с помощью символов, знаков.
После выступления исследователей надо обязательно устроить обсуждение их доклада. Дать слушателям возможность задать вопросы.
Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали о ракушках. Может у кого ни будь есть вопросы? Задавайте.
Дети задают вопросы.
Воспитатель:Давайте разложим наши листочки с символами и посмотрим то что у нас получилось.
Воспитатель:Кто-нибудьхочет попробовать расшифровать их?
Ответ детей.
По итогам защиты необходимо поощрить не только тех, кто хорошо отвечал, но и — в особенности — тех, кто задавал «умные», интересные вопросы.
Воспитатель: Из вас получились настоящие исследователи, молодцы, вы хорошо потрудились. Давайте по аплодируем себе.
Воспитатель:Ребята мы очень много узнали о ракушках. А вы знаете сколько им лет? Хотите узнать?
Ответ детей.
Воспитатель:Как ранее было сказано зимой моллюски растут медленнее, чем летом, из-за этого на раковине образуются швы и выпуклые кольца роста. По ним, как по годовым кольцам на срезе дерева, можно посчитать возраст моллюска.
Воспитатель: Предлагаю пройти в уголок экспериментирования, взять лупу и подсчитать возраст.
Дети работают самостоятельно, итоге объявляют свои результаты.
Воспитатель: На этом наше исследование подошла к концу. Вам понравилось, хотите ещё что ни будь исследовать?
Ответ детей.
Воспитатель: Предлагаю вам дома подумать над темой следующего исследования и завтра вставить новую карточку.
В заключении
Воспитатель предлагает по фантазировать и сделать из ракушек поделки для украшения интерьера группы или собственной комнаты.
Спасибо за внимание!