Валентина Исхакова
Нетрадиционные формы работы с семьями «группы риска»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с семьями
Исхакова Валентина Александровна, Воронцова Ольга Игоревна.
Не секрет, что в любом детском коллективе встречаются дети из «Неблагополучных семей» или «семей группы риска». «Группа риска» - это категория семей, которая в силу определенных обстоятельств более подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Основной причиной попадания в семью группы риска, являются сложные жизненные обстоятельства: пьянство одного или двоих родителей; их асоциальное поведение.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с семьями „группы риска“» размещена в разделах
Родители – пример, находящийся перед глазами ребенка в течение всей жизни, и именно с них ребенок «списывает» модель дальнейшего поведения.
Семья имеет приоритет как основной источник социализации. Никакой другой социальный институт не может принести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Поэтому, как показывает опыт нашей работы, таким семьям необходимо оказывать адресную помощь, которая зависит от индивидуальных особенностей каждой семьи.
Мы хотим поделиться накопленным опытом по взаимодействию с семьями «группы риска»
Формы работы :
- Ежегодное изучение особенностей социальной среды, в которой воспитываются дети, и факторы, оказывающие влияние на процесс социализации детей в семье.
- Наблюдение и выявление особенностей семьи, выявление её потенциала (проведение анкетирование родителей, составление «Семейного портрета»).
- Выявление проблем ребенка через беседы, наблюдения, рассказы, через рисунки ребенка и другие виды продуктивной деятельности.
- Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, динамикой развития.
- Рекомендации посещения специалистов, необходимых данному ребенку
- Консультации по темам:
• «Агрессивный ребенок»
• «Застенчивый ребенок»
• «Гиперактивный ребенок» и т. д.
- Индивидуальные беседы и консультации, направленные на решение проблем семьи.
- Профилактические беседы о вреде алкоголя и курения, в том числе в присутствии детей.
- Ведение индивидуального дневника сопровождения ребенка и ознакомление родителей с ним.
- Вовлечение родителей в жизнь группы (совместные проекты, развлечения и т. д.).
- Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка (трудотерапия).
- Посещение семьи на дому.
- Рекомендации прочтения специально подобранной литературы.
- Предоставление возможности посещать все режимные моменты в группе, приглашение родителей в группу с целью наглядного ознакомления (чистое белье, еда и т. д.).
- Интеграция с воспитателями других групп, куда ходят браться и сестры детей.
- Рекомендации систематического посещения родительских собраний в группе, «круглых столов», общесадовых родительских собраний.
- Организация оказания благотворительной нематериальной помощи семьи.
Благодаря выше перечисленным формам работы с семьями «Группы риска» :
- Родители стали принимать активное участие в жизни ДОУ.
- дети опрятны, регулярно посещают детский сад и активно участвуют в детских конкурсах разного уровня