Кубашова Нина Викторовна
ИОД по аппликации «Заборчик для коровы Зорьки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по аппликации : Заборчик для коровы Зорьки
Конспект рассчитан на работу с детьми раннего возраста воспитанников 1,5-2,6 года.
Цель:Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы.
- Учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя.
Публикация «ИОД по аппликации „Заборчик для коровы Зорьки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Аппликации
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развивающие:
- Закрепить понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий».
- Способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики, память, мышление, воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Форма организации: групповая.
Форма совместной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
Зрительный ряд: игрушка корова, бабушка и дедушка, изображение низкого заборчика, изображения коровы на каждого ребенка (желательно на двустороннем скотче, чтобы удобнее было наклеивать, показ аппликации на доске, изображение на лугу корова солнышка.
Музыкальный ряд: аудио запись коровы, фоновая музыка.
Раздаточный материал: бумага для фона с заранее наклеенными деталями аппликации - столбиками и перекладинами, заготовки деталей аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков, постройка низкого и высокого заборчика, строительство мебели стул, диванчик, кровать.
Ход ИОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, дети, побываем на ферме. Там живет много домашних животных и птиц. (Показывает сюжетные картинки животных). Тут есть и козы, овцы, куры, гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Зорьке. У нее совсем недавно родился детеныш — теленок Рыжик.
- Маша, покажи, где здесь Зорьку? (показывает на корову)
- Правильно.
- Агата, а где ее детеныш? (показывает на теленка)
- Молодец, хорошо.
- Илина, как ты узнала Зорьку? (она большая)
- Правильно.
- Диана, как ты узнала Рыжика? (он маленький)
- Тамерлан, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? Хвост? (показывает)
- Правильно.
- Арсений, покажи ножки и рожки. (показывает)
- Умница.
- Ребята, а вы знаете, как коровы говорят? (му-у-у)
Воспитатель читает детям стихотворение О. Александровой
«Му-у!» - коровка промычала.
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко.
Промычи еще, коровка!
- Ребята, а вы умеете мычать? (Му-у-у)
Беседа:
Воспитатель вот так мама-корова разговаривает с теленком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Зорька очень волнуется, что сынок потерялся.
- Давайте ей поможем. (Как)
- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда Рыжик не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)
Воспитатель:
Давайте подумаем, как люди делают забор. Для забора нам нужны длинные доски и много коротких. Как расположены доски? Как крепятся короткие доски?
Посмотрите какие ровны доски я вырезала для забора. Короткие доски приклеены близко друг от друга, чтобы в заборе не было дыр.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Один, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Затем педагог предлагает занять свои места за столами.
- Ну что, же, приступим к работе. Я на доске буду показывать, как нужно строить высокий забор, а вы внимательно посмотрите, чтобы потом построить такой же.
- Для того, чтобы построить забор, нужно вкопать два столба, а на них прибить две перекладины, на которые потом прибивают доски. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.)
- На ваших листочках столбики и перекладины уже есть. Чтобы получился высокий забор, осталось только прибить доски. (Далее воспитатель показывает, как расположить доски на перекладинах, предлагает детям выложить весь заборчик у себя на листочках.)
- Осталось закрепить наши доски. Для этого мы возьмем «доску», кладем её на клеёнку, кисточкой хорошо намазываем деталь клеем, затем приклеиваем её на место и прижимаем салфеткой.
- Давайте приступать к работе.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение (педагог выполняет работу вместе с детьми за столом, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь).
Воспитатель: Дети, какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Зорька может не волноваться. Теленок Рыжик никуда не убежит от мамы. Слышите, корова говорит «спасибо» : «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова)
После занятия дети самостоятельно продолжают играть с этими игрушками.