Королева Татьяна
«Весну встречаем». ИОД для детей 4–5 лет в рамках темы недели «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать сравнивать, делать выводы, выражая их в речи.
Программное содержание:
1. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, искать различия между разными весенними месяцами
2. Уточнить и закрепить представления детей о труде в деревне в весеннее время.
3. Воспитывать желание трудиться; бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «„Весну встречаем“, ИОД для детей 4–5 лет в рамках темы недели „Весна в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей по теме «Весна».
Оборудование: картинки с признаками весны; картинки с разными периодами весны; картинки гороха, фасоли, бобов; Семена гороха фасоли и бобов; иллюстрированный материал с изображением труда людей весной; емкость с землей для посадки гороха;
Ход занятия:
(звучит музыка Чайковского «Времена года»)
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель: ребята к нам сегодня на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Беседа о времени года.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке?
- А какое время года сейчас?
- Почему вы так думаете? Назовите признаки весны?
(по ходу ответов детей выставляются картинки с признаками весны)
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? - Какое время года будет после весны?
- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).
Какой сейчас месяц?
Стихотворение о марте читает ребенок.
Н. Родивилина
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре -
Март первый месяц весны и с приходом марта, весна вступает в свои права.
2. Работа по разрезным картинкам. (На столах разрезные картинки)
Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна.
Сейчас я вам предлагаю собрать разрезные картинки, и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся.
- Почему вы так думаете?
- А у нас сейчас какая весна?
Правильно, у нас сейчас ранняя весна.
- какие изменения происходят в природе в это время года?
Тает снег, журчат ручьи, капель, просыпают от спячки звери (ежи, медведи, барсуки, прилетают птицы из дальних стран, день становится длиннее.
- Ребята объясните мне, что значит, день становится длиннее?
Все эти изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть сильнее.
Физминутка: Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть – чуть,
И ручьи пустились в путь!.
3. Беседа по картине труд весной в деревне.
- Ребята, знаете ли вы, чем занимаются весной люди на даче в деревне?
Давайте посмотрим вот на эту картину и скажем, что делают люди в саду, огороде? (Сажают и обкапывают деревья, сеют семена.)
4. Посылка бабушки Натальи.
Ребята, кто это к нам постучался. Ой, никого нет, но здесь оставлена посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие мои ребятки! Пишет вам бабушка Наталья. Скоро нужно сеять на огороде горох и фасоль, а ветерок проказник перепутал все семена, помогите мне их разобрать по пакетикам. (горох, фасоль)
- Ребята, давайте поможем бабушке Наталье. И посмотрим, сможете ли вы различить семена по внешнему виду?
- Кукую форму имеют семена гороха? (круглую)
- А какого они цвета? (желтые)
А сейчас посмотрим на семена фасоли.
- Какой они формы?
- Какого они цвета?
(дети раскладывают семена по пакетикам)
Молодцы, ребята, вы помогли бабушке Наталье. Пакетики с семенами гороха и фасоли мы отправим бабушке в деревню.
5. Посадка семян гороха.
-Ребята, давайте, и мы посеем горох для д/с.
- Посмотрите на семена гороха. На что они похожи? Правильно, они похожи на круглые твердые шарики.
- А вот семена, которые мы с вами залили водой, что произошло с ними? Они набухли, и у некоторых появились ростки.
- Как вы думаете, зачем перед посадкой нужно проращивать семена? Правильно, что бы они быстрее взошли.
(дети надевают фартуки и проходят к столам для посадки гороха)
- Ребята, при посадке в огороде нужно соблюдать безопасность, так как в земле могут попасть острые предметы, вскапывать землю нужно лопатой, а разрыхлять граблями, что бы, не повредить себе руки.
Эту землю мы купили в магазине, и работать с ней безопасно, так как ее готовят специально для комнатной посадки.
- Для посева нам потребуется стаканчики с землей, лейка с водой, семена гороха.
(Показ посадки семян гороха)
- Ребята, луночки мы будем делать на половинку пальчика. Если мы посадим горошинку глубоко, она будет долго прорастать.
- Молодцы, вот вы и посадили каждый свою горошинку. (дети идут мыть руки)
6. Просмотр процесса прорастания гороха на волшебном экране.
- А сейчас мы с вами посмотрим на нашем волшебном экране, как наши горошинки будут прорастать.
- Что необходимо растениям для роста? (вода, солнечное тепло).
Для того, что бы наши горошинки проросли, позовем к нам весну.
7. Хоровод «Весну красную зовем»
8. Итог занятия. Чем, мы занимались сегодня на занятии?
Что необходимо растениям для роста?